Содружество на манеже - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Содружество на манеже

sodrugest456Пожелтевшая от времени афиша: «Магнитогорский государственный цирк»... Суровая зима 1942 года. Город живет напряженной   трудовой   жизнью.   Металлургический    комбинат  работает на полную мощь. «Все для фронта, все для победы» — таков лозунг и такова жизнь.
Не остаемся в стороне и мы — работники Московского театра сатиры: почти каждый день шефские выступления в воинских частях, в госпиталях, на предприятиях. В выходные дни даем спектакли, средства от которых поступают в фонд обороны  страны.
Совместно с мастерами манежа мы решили организовать ночной спектакль в цирке и передать сбор от него на строительство танковой колонны «Челябинские колхозники». Репетициями руководили А. С. Серж-Александров, Э. Ф. Кио, В.   А. Лепко  и  автор этих  строк.   Репетировали много.
На представлении все выступавшие были, что называется, в форме. Спектакль получился интересным и торжественным, шел в хорошем темпе, слаженно  и легко.
Вначале состоялся общий парад артистов цирка и театра: мастера манежа — в цирковых костюмах, артисты театра — в костюмах персонажей, знакомых зрителям по спектаклям.
Было   прочитано   специально   написанное   приветствие.
На манеже — конная группа К. С. Хурсанова. Для него руководить шестнадцатью лошадьми — дело привычное, а вот для «дрессировщицы» — драматической актрисы Н. И. Слоновой, вышедшей на арену в костюме Надежды Дуровой из одноименного спектакля нашего театра, справиться бы только с шамбарьером. Но лошадки хорошо знали, как надо себя вести. К. С. Хурсанов незаметно для зрителей отдавал им приказания, оставаясь как бы в стороне.
Номер прошел хорошо, и зрители, вероятно, были удивлены: откуда у артистки театра такие познания в области конного  жанра?
Легче было И. А. Любезнову читать смешные рассказы и басни в своем обычном костюме. Принимали его великолепно, в городе он был популярным артистом.
Очень хорошо прошло выступление Д. Л. Кара-Дмитриева (особенно понравилось исполнение песни «Дан приказ: ему на запад»); артистки Е. Я. Милютина и Л. С. Кузмичева пели веселые и злободневные частушки. В. А. Лепко, артист цирка С. Е. Калошин и я исполняли буффонаду «Путешествие на Марс». Мне и В. А. Лепко костюмы белого и рыжего клоунов дал из своего гардероба А. С. Серж-Александров. Признаться, в антре я почти ничего не делал и весь номер вместе со зрителями смеялся над В. А. Лепко — тек смешно и талантливо он играл. Мне казалось, что вряд ли в своей жизни я   видел  что-нибудь  более смешное.
Пришлось мне выступить и в номере Э. Ф. Кио. Меня прятали в «волшебные» ящики, и я таинственно исчезал. На афише значилось «Сжигание Хенкина», но то ли по «техническим причинам», то ли по иным обстоятельствам Владимира Яковлевича жечь не пришлось. «Сжигали» меня под музыку из «Фауста». «Сгорел» я вполне удачно, а В. Я. Хенкин всю ночь находился у ковра, потешая публику.
Рецензия в магнитогорской газете дала высокую оценку совместного представления цирка и Театра сатиры. Была получена благодарность от командования.
Афиша об этом памятном ночном спектакле хранится у меня как одна из самых дорогих реликвий — это и любовь к цирку, и воспоминание о посильной лепте артистов в тяжелые годы   войны.
А. КОЗУБСКИЙ,
артист   Московского  театра   сатиры

Журнал ”Советский цирк” февраль 1962г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования