Содружество
Создать новый номер — всегда сложная проблема. Он требует много времени, творческих поисков, совместной работы артиста с режиссером, писателем, художником, композитором.
Эскизы масок, выполненные лауреатами Ленинской премии КУКРЫНИКСАМИ
Особенно трудно подготовить номер цирковому сатирику. Ему прежде всего необходимо иметь острый, злободневный, высокохудожественный репертуар. Все это прекрасно знал артист Киевской группы «Цирк на сцене» М. Волынский, когда задумал к 50-летию Советской власти выступить с новым сатирическо-политическим обозрением. В нем он намеревался хлестко высмеять врагов коммунизма. Волынский решил поделиться своими замыслами с заслуженным деятелем искусств РСФСР И. Набатовым.
Илья Семенович горячо откликнулся на просьбу артиста и вместе с братом Леонидом написал стихотворный текст для обозрения. Почти два месяца шла работа. Авторы вместе с артистом находили такие повороты, которые бы органично связывали текст с трюком и помогали исполнителю создать образы буффонного плана. Политическое обозрение, основанное на трансформации внешности артиста, не могло обойтись без ярких масок. Найти их Волынскому помогли народные художники СССР Кукрыниксы. Они сделали эскизы, по которым на студии Мосфильм были изготовлены пластические маски Керенского, Махно, Франко, Штрауса, самурая и пентагонца. Художники подсказали также артисту ряд деталей для исполняемых образов и один игровой трюк.
— Обозрение «Чудо-чемодан» почти готово, — говорит М. Волынский. — Композитор В. Тасин написал к нему музыку. Сейчас в Киеве под руководством заслуженного артиста УССР В. Дуклера идут последние репетиции. Содружество оказалось плодотворным. Хотелось, чтобы наши писатели, художники и композиторы последовали примеру И. и Л. Набатовых и лауреатов Ленинской премии Кукрыниксов, установили творческие контакты с артистами цирка.
Макс ПОЛЯНОВСКИЙ, лауреат Государственной премии
Журнал Советский цирк. Июнь 1965
оставить комментарий