В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Содружество поэта и артиста

С Маяковским мне довелось позна­комиться у клоуна Виталия Лазаренко.

Однажды после моего дебюта в Московском цирке мы вместе с Лазаренко зашли к нему домой. Велика была моя радость, когда «на огонек» заглянул  Владимир  Владимирович.

— Вот тот самый Петруша, о кото­ром я тебе рассказывал, — представил меня Виталий Ефимович. Маяковский крепко пожал руку:
— Приветствую рабочего от арены!

В тот вечер мы долго беседовали о цирке, его задачах, о клоунаде и клоунах. Со свойственной ему горяч­ностью Маяковский говорил, что цирк с каждым днем завоевывает все большую популярность среди рабочих и крестьян и что это необходимо мак­симально использовать в целях агита­ции в пропаганды.

— В цирке, — говорил поэт, — как нигде, можно сделать агитацию жи­вой, веселой, со звоном.
— Так ведь нет же репертуара, — заметил   Лазаренко.
— Верно говоришь, Виталий, — со­гласился Владимир Владимирович. — Репертуара, хотя бы немного созвуч­ного революционной     действительности, у нас нет. Но он будет! Поверь, что будет.
— Верю,   а   пока...
— А пока, —  перебивает Маяков­ский и хохочет, — пока исполняй свои куплеты о злой теще. Петруша, — по­вернулся он ко мне, — ты тоже взял на вооружение тещу?
— «Бессмертная»   цирковая теша уже не вызывает улыбок. Над кем теперь смеяться?
— Над   кем? — переспросил   Мая­ковский  и  тут  же  ответил: — Над всплывшей на поверхность нэпман­ской дрянью, над купцами, спекулянтами, взяточниками,  дельцами.  Над теми, кто забыл о своем долге перед народом, над чинушами, бюрократа­ми,  прогульщиками, летунами...

Впоследствии мне приходилось не­однократно встречаться с поэтом у Виталия Ефимовича и в цирке. Мая­ковский присматривался к нашей ра­боте, подсказывал темы реприз, за­ставлял без конца читать шутки и диалоги, чтобы лучше почувствовать, что вернее доходит до зрителей. Я наблюдал, как росло и крепло содру­жество поэта и артиста, видел, сколь­ко в их отношениях было настояще­го интереса друг к другу. Маяковский специально для Лаза­ренко написал антре «Чемпионат всемирной классовой борьбы». Он собирался много еще сделать для цирка.

— Хочу показать  выпоротую и расстрелянную Россию.

Эти слова поэта я вспомнил спустя несколько лет, когда в цирках успеш­но шла его пантомима «Москва го­рит».
 

П. ТАРАХНО

Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100