Соловей
Александр Семенович Палеев был страстным любителем певчих птиц.
В его комнате висело десятка полтора самых разнообразных клеток, в которых обитали канарейки, щеглы и скворцы. Он посещал все конкурсы пернатых вокалистов, а летом выезжал с магнитофоном за город — записывать пение соловьев.
И вот однажды теплым июньским вечером Александр Семенович по обыкновению отправился в облюбованное им местечко, где соловьи особенно часто устраивали свои концерты. Он присел на пенек и затаился. Прошло, вероятно, не менее получаса, и любитель соловьиного пения уже собирался переменить позицию, как вдруг где-то неподалеку защелкал соловей.
Александр Семенович включил магнитофон и блаженно зажмурился. О, это был необыкновенный пернатый певец! Это был Лемешев подмосковных лесов. Таких рулад и трелей Палееву еще никогда не приходилось слышать.
«Ну-с, Сергей Петрович, — мысленно обратился он к своему другу, такому же любителю певчих птиц, — посмотрим, что вы теперь скажете! Все ваши курские соловьи, вместе взятые, не стоят одного моего подмосковного!»
В это время соловей взял невероятно высокую ноту. У Александра Семеновича даже замерло сердце. Потом птица вдруг... чихнула, совсем по-человечески басовито откашлялась и вдохновенно засвистела «Лунный вальс» Дунаевского. Бедного Палеева прошиб холодный пот.
— К-кто з-здесь? — дрожащим голосом спросил он, будучи не в силах подняться.
Свист тотчас же оборвался, и из-за кустов вышел высокий молодой человек в темных брюках и голубой тенниске.
— О! — он ослепительно улыбнулся. — Будем знакомы! Артист-звукоподражатель Кирилл Мелевский. Репетирую, знаете ли. Жена из дому выгнала: ребенок спит!
Губы Александра Семеновича скривила горькая усмешка: пленка была безнадежно испорчена.
Е. КАН
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1964 г.
оставить комментарий