Современные «Дикари»
В один из свободных дней мы совершили экскурсию на Ниагарский водопад. Трудно описать в нескольких словах красоту открывшегося зрелища.
Мощная клокочущая лавина воды стремительно обрушивалась вниз. Стена брызг окружала плотной завесой летящий как бы взмыленный поток. Любители острых ощущений здесь вполне могли ими насладиться: крохотный, как ореховая скорлупа, катерок подъезжал почти вплотную к низвергающемуся водовороту.
На фото. Нам разрешили зайти в хижину индейской деревушки
На берегу водопада стоит маленькая индейская деревушка, выполняющая, очевидно, роль экзотической декорации. Когда появляются туристы, жители «показательной» деревушки дают представление. Признаться, мы сначала были удивлены, что до сих пор еще живут настоящие, «дикие» индейцы! Их было несколько, в национальных костюмах с металлическими кольцами на щиколотках. Они танцевали народные танцы, а затем разошлись по хижинам. Один из них, старик, рассказал, что до недавних пор работал в цирке, но нынешний «бизнес» — в качестве экспоната деревушки — оказался выгодней. Мы немного задержались на берегу, и в это время из хижины вышло двое шикарных молодых людей, скорее всего «стопроцентные янки», в которых мы с трудом признали танцевавших «индейцев». Одетые в европейские костюмы, с миниатюрными радиоприемниками через плечо, они сели в автомобили и укатили в город. Рабочий день «индейцев» кончился. Мы ошеломленно смотрели вслед. Так вот кто скрывался под маской потомков «диких племен»!
Однажды по дороге из города е город нам встретился маленький зверинец, но решено было не тратить времени на остановку, и мы двинулись дальше. Через некоторое время началась погоня: человек на легковой машине отчаянно мчался за нашим автобусом. Автобус остановился. Оказалось, что владелец зверинца непременно хотел, чтобы мы вернулись. «Если самые популярные сейчас в Канаде гастролеры посетят зверинец, это будет лучшей рекламой», — объяснил он. Реклама, реклама, всюду реклама. Она как обязательная начинка, без которой не обходится ни одно блюдо. Просто посмотреть художественный фильм по телевидению в Канаде невозможно — через каждые 5—7 минут сеанс (будь то комедия или Драма) прерывается, и идут рекламные короткометражки о мыле, гуталине и т. д. Рекламы дают советы по всем жизненным вопросам, буквально лишая канадцев права о чем-то подумать самим. Можно предположить, что, оставшись вдруг без нее, они не смогут даже решить самостоятельно: надо ли им по утрам чистить зубы или не надо?
Журнал Советский цирк. Апрель 1963 г.
оставить комментарий