Стэп-кадр: Дуэт Винниченко - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Стэп-кадр: Дуэт Винниченко

Стэп-кадр: Дуэт ВинниченкоТам, где общественное дело процветает, всегда ищите энтузиаста. Вот яркий пример: при Ленинградском Дворце искусств уже который год интересно и активно работает секция эстрады под руководством Григория Полячека — знатока и пропагандиста эстрадного искусства.

Впрочем, его основная деятельность протекает в им же созданном музее эстрады, но это уже особая тема. Здесь же хочется рассказать об одном из мероприятий секции — творческом вечере известной ленинградской танцевальной пары, Нины и Владимира Винниченко.

Открывая вечер, Полячек сказал о том, как двадцать пять лет назад, будучи художественным руководителем Ленконцерта, он вместе с Леонидом Осиповичем Утесовым способствовал дебюту этих танцоров на Ленинградской эстраде.

Утесов хлопотал за них потому, что знал Владимира с детства — в составе его джаз-оркестра работал отец Владимира, прекрасный музыкант и танцор Николай Винниченко. Впрочем, в джазе Утесова было немало и других синтетических актеров. Вспомним, как блистательно справился весь коллектив джаза с труднейшими задачами, которые поставил перед ними режиссер фильма «Веселые ребята» Григорий Александров. Фрагмент фильма — знаменитая сцена «Репети-пети-петиции» была показана на вечере Винниченко.

В ней участвовал и Альберт Триллинг, с которым Николай Винниченко выступал с большим успехом на эстраде в номере «Блэк энд уайт», демонстрируя высокую технику стэпа.

Удивительный этот танцевальный жанр — стэп! Ведь в нем возникает емкий зрительно-слуховой образ: исполнители как бы сопровождают танцевальные фигуры ритмическим аккомпанементом перестука каблуков. Техника стэпа прекрасно сочетается с пластикой рук, с движениями народных и модных бытовых танцев, обретая черты современного стиля (если не стоит задача стилизации номера под ретро). Стэпом можно достигнуть и звукоподражательных ассоциаций (стука колес, ритма работающей машины и т. д.). Все это открывает немалый простор балетмейстерской фантазии. Подобные номера всегда нравятся публике — ведь стэпом как-то особенно легко выразить энергию человека в хорошем настроении. И к тому же танцорам-стэпистам, как правило, свойственно изящество, непринужденная манера исполнения и хорошие внешние данные.

Всем этим обладают Нина и Владимир Винниченко. Не говоря уж о большой работоспособности: на протяжении своего двадцатипятилетнего творческого пути они постоянно совершенствовали технику стэпа и стремились расширять границы своего жанра, используя все его возможности.

Программа их творческого вечера это наглядно продемонстрировала: она включала не только шесть лучших номеров их репертуара, но и фрагменты из кинофильмов с участием артистов. О работе с ними рассказали кинорежиссеры Виктор Окунцев и Константин Артюхов. Вспоминая эпизоды съемок телевизионного фильма «Вместе с Дунаевским», Артюхов с благодарностью вспомнил и о том, как выручили его Винниченко. Заменив заболевшего балетмейстера, они оперативно поставили и разучили с Алисой Фрейндлих и ее партнерами большой танцевальный фрагмент.

Он также был показан в программе вечера и свидетельствовал о немалых педагогических способностях танцоров.

Сегодня, когда стэп вновь обретает популярность, Винниченко просто.обязаны передавать молодежи опыт и мастерство.

 

НАТАЛЬЯ ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования