Сто дней на льду - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Сто дней на льду

Сто дней продолжались последние зарубежные гастроли Московского государственного ансамбля «Балет на льду» под художественным руководством народного артиста СССР В. Вронского. Советские артисты совершили турне по девяти городам Федеративной Республики Германии и Франции. На их представлениях побывало более 250 тысяч зрителей.

Наш корреспондент А. АМАСОВИЧ беседовал с руководителями гастролей — заместителем управляющего Союзгосцирком В. ГОРСКИМ и начальником отдела кадров главка В. КОТИКОМ. Вот что они рассказали об этой поездке.

ГОРСКИЙ: Так уж повелось, что почти любой большой гастрольной поездке неизменно сопутствуют не одни лишь радости встреч с новыми местами и новыми зрителями, но и многочисленные волнения, внезапно сваливающиеся, словно снег на голову, досадные осложнения. Не миновала сия доля и наш коллектив. В Кёльн, где начинались гастроли ансамбля «Балет на льду», артисты прибыли за два дня до начала первого представления. Казалось бы времени, чтобы подготовиться к нему, достаточно. Осмотрели Дворец спорта, где должны были проходить наши спектакли, совершили краткую прогулку по городу. Но тут выяснилось, что грузовые автомашины с реквизитом и сценическими костюмами, своевременно вышедшие из Москвы, где-то в пути задержались, буквально, как у Гоголя: «Затерялся след Тарасов...» Не появлялись они и на вторые сутки. И вот наступил день премьеры. Уже состоялась первая пресс-конференция, вызвавшая живой интерес у тамошних журналистов, некоторые из них прибыли на нее из других городов ФРГ. Билеты проданы. А машин все нет. Ни утром, ни в полдень, ни после обеда... Можно представить себе тревогу, охватившую весь наш коллектив. Зарубежные устроители гастролей просто были в панике: «Сорвется премьера, все пойдет прахом! Интерес публики к гастролям будет подорван».

Наступил уже вечер. Оставался один час до начала представления. И вдруг ко Дворцу спорта подкатили, наконец, долгожданные автомашины, загруженные бесчисленными сундуками и ящиками.

— Теперь уж поздно! — безнадежно разводили руками представители фирмы. — Вы ничего не успеете сделать.

Но вот тут-то и показали себя наши ребята! Все, и артисты кордебалета, и музыканты, и солисты ансамбля, прославленные спортсмены, которым предстояло сейчас ответственнейшее выступление, все как один, можно сказать с яростью, набросились на работу. Самый опытный профессиональный грузчик позавидовал бы быстроте и слаженности, с которыми они производили разгрузку багажа. Девушки наши уже разбирали реквизит, подглаживали помявшиеся при перевозке костюмы. Уже прозвучал первый звонок. А всем еще надо было успеть загримироваться, переодеться...

Ожидания зрителей не были обмануты. Представление состоялось и имело большой успех. На другой день газета «Кёльнишер рундшау» писала: «Вахтангу Вронскому, художественному руководителю и главному хореографу ансамбля необходимо сделать комплимент. В его единственном в своем роде органическом синтезе из спорта, комизма, классики и фольклора, показанного москвичами на ледовой площадке, нет никаких недостатков. В этом каждому из наших
читателей целесообразно убедиться лично самому.,.».

Надо сказать, что зрителей ФРГ нелегко удивить интересным ледовым зрелищем. В тех самых городах, по которым пролегал наш маршрут, в последние годы неоднократно выступал со своими представлениями известный американский ансамбль «Холидей он айс». В связи с этим уместно будет сослаться на газету «Кёльнишер штадтанцейгер», отмечавшую в своей рецензии: «Великолепные костюмы, блестящие световые эффекты, превосходное владение техникой в других труппах, которые нам довелось видеть прежде, по существу, являются конечной целью их представлений. Московский ансамбль, успешно решая все эти аспекты, добивается большего — полного совершенства в смысле эстетического воздействия на зрителей, пробуждения в них глубоких и значительных чувств».

Оценки подобного рода были даны творчеству нашего ансамбля и прессой Мюнстера, Дюссельдорфа, Мюнхена. Тепло принимали посланцев советского искусства зрители этих городов. После одного из представлений в Мюнстере бургомистр города Бруно Рехт вручил нашим артистам цветы и поблагодарил их за яркое, интересное выступление.

В Мюнхене состоялась у нас встреча с заместителем председателя общества по укреплению связей между ФРГ и СССР Эрвиком Эссль, который является одновременно председателем Баварского отделения этого общества. Э. Эссль особо подчеркнул во время беседы, что ансамбль «Балет на льду» своим талантливым, жизнеутверждающим искусством внес полезный вклад в укрепление культурных связей и духа взаимопонимания между народами двух наших стран.

Там же, в Мюнхене, состоялась еще одна интересная встреча. Она происходила в небольшом скромном ресторане «Штаммтыш», где обычно дважды в месяц собираются для творческого общения местные деятели театра, музыки, эстрады. На сей раз сюда были любезно приглашены представители московского ансамбля. Хозяева приема с живым интересом расспрашивали Татьяну Немцову, Сергея Четверухина, Валерия Мешкова об условиях их жизни и труда, о том, как эти прославленные спортсмены пришли в искусство.

Почти два месяца продолжались выступления ансамбля во Франции. Об этих гастролях рассказывает В. КОТИК.

— Гастроли наших артистов проходили в городах Сент-Этьен, Марсель, Лион, Клермон-Ферран и Нант. И здесь пресса давала высокую оценку творчеству советских артистов. «Спектакль тонкий и изысканный» — писала марсельская газета «Суар». «Все номера этого представления отмечены искренностью и естественностью» — отмечала газета «Последний час» в Лионе, «Звезды великого Советского Союза» — так озаглавила свою заметку газета «Большой Клермон» города Клермон-Феррана.

Выступления ансамбля начались в Сент-Этьене и там же мэр города Ж. Сангедольц устроил прием в честь советских гостей. Сангедольц — член ЦК Коммунистической партии Франции, в прошлом один из руководителей движения Сопротивления в департаменте Луара. В своем теплом приветственном слове он очень высоко оценил творчество наших артистов и просил их передать его сердечный привет Москве.

Поистине волнующей была встреча участников ансамбля с коллективом химического предприятия «Рон-Пуленк» в Лионе. Узнав о гастролях советских мастеров искусства, рабочие тотчас пригласили их к себе в гости. В заполненном до отказа заводском клубе, украшенном государственными флагами Франции и Советского Союза, висел большой портрет В. И. Ленина. «Добро пожаловать!», «Единство!», «Дружба французского и советского народов — нерушима!» — гласили лозунги, написанные самими рабочими на русском языке.

Атмосфера в зале была необычайно теплой и сердечной. Шел откровенный разговор о жизни, о насущных проблемах, которыми живут люди на всем земном шаре, и, конечно же, о мире, о дружбе, которые нужны всем. Рабочие рассказали артистам, что при заводе организованы курсы русского языка, на которых занимается 120 человек. Многие ронпуленковцы стремились высказать свои чувства по-русски и при этом дружно аплодировали метким ответам на французском языке артистов Немцовой, Волгушева, Шакирова и других.

После этой дружеской встречи профсоюзный комитет предприятия организовал коллективный поход пятисот рабочих на спектакль во Дворец спорта. Вместе со всей трехтысячной аудиторией они горячо аплодировали искусству советских артистов, ставших их новыми друзьями.

В Нанте, который является побратимом Тбилиси, артисты побывали в гостях у юных питомцев местной школы фигурного катания. Ребята увлеченно показывали, чему они успели научиться; в порядке обмена опытом перед ними выступили наши солисты Т. Немцова, С. Четверухин и другие, а завершилась эта встреча совместным катанием на льду французских школьников и советских артистов к общему удовольствию и тех и других.

Надо сказать, что, несмотря на ежедневные тренировки, репетиции, спектакли, отнимавшие, естественно, очень много времени, участники ансамбля старались всякий раз выкроить часок-другой для интересных встреч, для экскурсий по достопримечательным местам тех городов, где проходили гастроли. Так. в Лионе, Нанте, Клермон-Ферране артисты встречались с членами общества дружбы «Франция —СССР», рассказывали о культурной жизни нашей Родины, о новой Конституции СССР, о том, как советские люди реализуют планы 10-й пятилетки.

Активно протекала общественная жизнь в коллективе. В дни пребывания ансамбля в Лионе были получены московские газеты, опубликовавшие воспоминания Л. И. Брежнева «Целина». Вся группа эти воспоминания, конечно, сразу же прочитала. «Целине» была посвящена специальная политинформация в коллективе.

К 60-летию ВЛКСМ, к первой годовщине принятия новой Конституции СССР, к юбилею Великого Октября были выпущены тематические номера стенной газеты. По-праздничному отметили в поездке двадцать первую годовщину основания ансамбля «Балет на льду».


оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования