В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Своеобразии и мастерство

Второй раз за последние два года выступал в Москве Государственный ансамбль песни и танца Удмуртской АССР. Созданный в 1936 году, он вырастил за три десятилетия целую плеяду талантливых мастеров.

Сейчас в нем девять за­служенных артистов РСФСР и Удмуртской АССР. Среди вете­ранов ансамбля, работающих со дня его организации, заслужен­ные артистки УАССР А. Рыбакова и А. Широбокова, много лет поют в хоре Г. Матвеева, А. Загребин, Т. Волкова и другие. Седьмой год художественным руководителем коллектива является заслуженный деятель искусств Удмуртской АССР Ана­толий Мамонтов.

Москвичи проявили живой интерес к новой программе уже знакомого коллектива, посвященной 50-летию Советской власти. И, надо сказать, они не обманулись в своих ожиданиях. Обе группы — и смешанный хор академического профиля и танце­вальная — порадовали мастерством и высокой культурой испол­нения.

В первом отделении публика познакомилась с национальным удмуртским искусством, во втором наряду с удмуртскими про­звучали также произведения современных русских и зарубеж­ных композиторов. Ансамбль естественно отдает значительную дань творчеству удмуртских композиторов, среди которых назо­вем прежде всего Г. Корепанова и Г. Шаклеина. Их песни «Край Чепецкий», «Москва» и другие, написанные специально для ан­самбля, звучали в обоих отделениях.

Трудно сказать, на чью долю выпало больше успеха — пев­цов или танцоров. Обе группы удачно дополняют друг друга, и, например, спокойный, плавный танец «Ширьян» на фоне ши­рокой раздольной песни, с которой он органично сливается, представляет собой законченную сценическую композицию. Прекрасно звучали не только хор, но и трио в составе А. Рыбаковой, А. Широбоковой и Н. Скородумовой. Они заду­шевно исполнили песни «Москва», «Синие дали» и «Как за реч­кою, за Мстой».

Большим успехом пользовалась Н. Скородумова, которая превосходно спела современную удмуртскую песню «Нельзя было ему верить». Но, как мне представляется, исполненные ею две другие песни — «Аист» Островского и «Одуванчик» Фаттаха — выглядели тут странными пришельцами. Типично эстрад­ные, эти песни не соответствовали общему стилевому направле­нию концерта, своеобразному колориту, характерному для Удмуртского ансамбля.

Молодость и обаяние артистов балетной группы сочетаются с высокой техникой и актерским мастерством. Танцам в концер­те отводится большое место; хореографическая часть чрезвы­чайно насыщена и многообразна. Разные по своему характеру, стилю, рисунку и ритму танцы смотрятся с неослабевающим интересом. Особенно привлекательны два из них, поставленные заслуженным деятелем искусств Удмуртской АССР А. Бондаре­вым: шуточный, лукавый закарпатский «Чипак» и подлинная жемчужина программы — удмуртский «Танец с колокольчи­ками», очаровавший зрителей своей образной выразительностью и  подлинной поэтичностью.

Хочется думать, что в свой следующий приезд в столицу — а он, я уверена, обязательно состоится — ансамбль порадует дальнейшим творческим ростом, повышением мастерства и тех­нического уровня, новым интересным репертуаром. И уж, ко­нечно, он сохранит обаяние, простоту, естественность, которые так пленяют в выступлениях талантливого коллектива.
 

3. КОРЗИНКИНА

Журнал Советский цирк. Май 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

бензокоса echo