Сюрпизы Московского цирка
Недавно большая группа артистов советского цирка выехала на гастроли в Бельгию и Францию. Известный историк и теоретик цирка Тристан Реми, видевший в Брюсселе спектакль, опубликовал свои впечатления в газете «Юманите» под заголовком «Сюрпризы Московского цирка».
Ниже в несколько сокращенном виде мы предлагаем вашему вниманию перевод этой рецензии.
Брюссель... Март. Труппа Московского цирка, которую скоро узнают и в Париже, обосновалась в просторном новом цирке Брюсселя. Экстраординарные номера чрезвычайно захватывают зрителей. Настоящие любители цирка чувствуют себя вполне удовлетворенными, познакомившись с жонглером на лошади Н. Ольховиковым, туркменскими джигитами Ходжабаевыми, превосходной танцовщицей на проволоке Ниной Логачевой. Спектакль начинает очаровательная группа девушек-гимнасток Хазо-вых. «Воздушные танцовщицы», как их »аавали здесь, придают всему представлению в целом лирическую окраску. Они наполняют купол цирка хореографией движений так ритмично и так синхронно, что забываешь о наличии гимнастических снарядов. Кажется, что они не связаны ни с какими техническими приспособлениями и свободно парят в воздухе.
Если дрессировка собак является жанром старым, как мир, то теперь можно говорить о новом открытии жанра в связи с выступлением маленьких воспитанников В. Ольховиковой. Они необыкновенно послушны и выполняют все трюки, которые мы видели и в других цирках. Но, кроме того, собачки вольтижируют, на лошади, делая это без принуждения, повторяют, если чувствуют, что недостаточно хорошо все исполнили. Под сплошной хохот зрителей идет футбольный матч между двумя группами бульдогов. Бульдоги яростными прыжками разрывают воздушные шары, служащие мячами. Канатоходцы Волжанские — это один из тех номеров, которые никогда не забываются. Все способствует прекрасному впечатлению, например оригинальная аппаратура (которую может предоставить в распоряжение артистов только государственный цирк), позволяющая легко демонстрировать работу на канате, натянутом под углом в сорок пять градусов.
Тамару Буслаеву трудно сравнивать с Маргаритой Назаровой или с Ириной Бугримовой. Ее стиль исключительно индивидуален. Она знает все повадки своих питомцев, и достаточно легкого жеста, чтобы львы спокойно выполнили все приказы. Очень интересно происходит сценка скачки галопом львов на лошадях...
Тристан Реми
Журнал Советский цирк. Май 1963 г.
оставить комментарий