Танцует Инна Абакарова - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Танцует Инна Абакарова

Выступление Иннеты Абакаровой напоминает мне танцы знаменитого Махмуда Эсамбаева. Тот же темперамент, Та же огненность пляски, игра, глаз, рук...

Инна родилась в Тбилиси в семье циркоаых артистов. Отец ее — известный дагестанский канатоходец, народный артист РСФСР Рабадан Абакаров. Мать — в прошлом балерина, нередко выступала в цирковых пантомимах, создавая интересные образы. Родители не хотели, чтобы девочка унаследовала их профессию, так как Инна обладала незаурядными способностями в живописи и музыке. Занимаясь во Дворце пионеров в музыкальном кружке, она с успехом выступала в самодеятельных концертах, солируя на аккордеоне. Попутно она занималась и хореографией.

Но цирк все больше и больше манил ее. Окончив в 1961 году ГУЦЭИ, Инна становится артисткой цирка. Она выступает и в номере своего отца, грациозно исполняет на крупе лошади «гротеск», с партнером — «па-де-де», участвует в сложнейшем номере «Акробаты-вольтижеры на лошадях». Ей аплодируют зрители Болгарии и Франции.

Еще в училище Инна мечтала танцевать на проволоке. Серьезной помощью в этом были советы отца и детские воспоминания о танцорах из аула Цовкра, где она не раз бывала у бабушки и деда.

И вот в 1963 году в Уссурийском цирке состоялся дебют Иннеты Абакаровой — дагестанской танцовщицы на проволоке. Зрители увидели изящную девушку-джигита, исполняющую на манеже лезгинку. Потом ловко вспрыгнув на мостик аппарата, артистка с блеском продолжила танец на проволоке.

Номер Иннеты состоит из трех частей: темпераментное начало под музыку Глинки из оперы «Руслан и Людмила», далее — трюки, а в финале — лезгинка с саблей. Особенно интересно и сложно построена вторая часть номера. Абакарова исполняет сложные трюки, беспрерывно вращая на одной руке обруч диаметром 80 см. Она садится на проволоку, переводит обруч на ногу, затем снова на руку, делает «шпагат», ложится на спину, встает.

Немаловажно, что от начала до конца номер исполняется без веера. Необходимо также отметить, что, меняя предметы (обруч, веревку и т. д.), стоя на одной ноге, артистка использует элементы жонгляжа, а не просто берет реквизит из рук ассистента.

Впечатляют трюки —- «двойной прыжок» и «задний» через скакалку. Все это Инна выполняет с присущей ей легкостью — кажущейся легкостью, за которой безошибочно угадываются годы кропотливого, напряженного труда.

Одна из первых женщин-канатоходцев Дагестана, Инна Абакарова высоко несет знамя советской цирковой школы. В 1968 году она была удостоена звания заслуженной артистки Дагестанской АССР. Почетное звание это завоевано упорным, настойчивым трудом, без которого нет, не может быть настоящего искусства. И недаром так живо, так бурно реагирует зрительный зал, когда на проволоке демонстрирует свое мастерство талантливая танцовщица из Дагестана.

КЛАРА КОХ, заслуженная артистка РСФСР

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования