Танцует Нина Логачева - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Танцует Нина Логачева

Танцует Нина ЛогачеваНа манеж выходит заслуженная ар­тистка республики Нина Логачева. Она легко поднимается на мостик своего аппарата.

Под мелодию вальса Делиба артистка, безукоризненно точно и гра­циозно выполняет на проволоке арабески, пируэты. Впечатление такое, что веер ей нужен вовсе не для сохранения равновесия, а для полной завершенно­сти движений. И проволока, кажется, нисколько не стесняет ее, а лишь дает возможность танцевать, словно в воз­духе.

Затем звучит пиччикато из балета «Коппелия». Иная музыка — иной характер движений: легкие прыжки, изящ­ные па. Оркестр заиграл мазурку, и снова исполнительница преобразилась: уже появляется гордая осанка, артистка живет характером новой музыки. Номер заканчивается полькой. Раз­даются бурные аплодисменты. Логачева улыбается и в такт музыке слегка по­качивается, приподымаясь на цыпочки.

Успех, неизменный и заслуженный успех! Какой же путь вел к нему? Как складывалась творческая судьба арти­стки? Когда Логачева училась в Государст­венном училище циркового и эстрадно­го искусства, она долго не могла опре­делить свое призвание, избрать жанр, в котором будет выступать. Однажды, после участия в параде, она вместе со своими однокурсниками, как и всегда, стояла в узеньком боковом проходе Московского цирка и с восхищением смотрела выступление заслуженной артистки республики Веры Сербиной. Сербина с высоким артистизмом испол­няла на проволоке танцы разных наро­дов. И вот в этот момент у Логачевой зародилась мысль: а не попробовать ли и ей танцевать на проволоке? Ведь тан­цы она любит. Еще в школе занималась в хореографических кружках, да и те­перь, в училище, не оставляет любимого занятия — участвует в танцевальных кружках сразу нескольких Домов культуры. Как, должно быть, заманчиво пе­ренести танец на проволоку!

Занятия в цирковом училище как-то сразу приобрели другой, более целеустремленный характер. Нина поднима­лась ежедневно в пять часов утра, чтоб попасть на первую электричку, отхо­дившую от станции Лось, где она жила, а в шесть уже была в училище и репетировала, репетировала на проволоке. И так изо дня в день.

...В 1956 году на международный фе­стиваль цирков в Варшаве приехал большой коллектив советских артистов. Среди них была и юная Логачева. Вы­ступили коллективы Югославии, Поль­ши, ФРГ, Венгрии и других стран. На­конец была показана программа советского цирка. Наши артисты получили наибольшее число золотых медалей. Зо­лотой медали была удостоена и Нина Логачева. Члены жюри — их было де­сять — по одному от каждой страны, уча­ствовавшей в фестивале, единодушно оценили мастерство обаятельной тан­цовщицы на проволоке в десять баллов. Такой оценки, кроме нее, не был удо­стоен никто.

В последний день фестиваля состоя­лось представление с участием лучших артистов десяти стран. В него, разумеет­ся, включили и номер Логачевой. Утих­ли аплодисменты. Нина прошла в свою гардеробную. Только переоделась, как услышала   за   дверью   знакомый   голос Евгения Михайловича Кузнецова, тогда занимавшего должность художествен­ного руководителя Союзгосцирка. Евгений Михайлович вошел в комна­ту вместе с высокой стройной женщи­ной и мужчиной средних лет. Мужчина оказался главным балетмейстером Берлинского оперного театра, а женщина — его женой, прима-балериной того же театра. Как выяснилось, наши немецкие друзья видели Нину Логачеву в Берли­не, в «Фридрихштадт-паласте», а теперь специально прилетели в Варшаву, что­бы еще раз посмотреть ее выступление. Евгений Михайлович переводил слова гостей.

— Мы с супругой — ваши поклонни­ки! — воскликнул балетмейстер.
— О, да! Мы   искренне восхищаемся вами, — с  нескрываемым  восторгом  го­ворила балерина. — Когда смотришь ва­ше выступление, не замечаешь проволо­ки. Кажется, что вы танцуете в возду­хе. .. Как вы достигли этого? Нина ответила:

— Как? Репетициями...

Слово «репетиция» было понятно и без перевода. Балетмейстер и его супруга закивали:

— О, да, да!..

Пожалуй, именно тогда, на фестива­ле, Нина впервые по-настоящему поверила в свои силы и возможности, твер­до почувствовала под ногами не только проволоку, но и свою дорогу в искус­стве. После Варшавского фестиваля Лога­чева участвовала во многих зарубеж­ных гастрольных поездках. Летом 1958 года в Югославии ее застало сооб­щение о присвоении ей звания заслу­женной артистки РСФСР. «Теперь-то надо особенно стараться», — подумала она. У нее созрело решение создать но­вый номер в плане эксцентрики, характерного танца.

Начались репетиции. Верная себе, Логачева отрабатывала каждое па, до­биваясь наибольшей выразительности каждого движения. Она подготовила оригинальный номер — «Танцы с транс­формацией».

На манеж артистка выходит в длин­ном русском платье, поднимается на площадку-мостик. Народная мелодия «Калинка» находит пластическое выражение в ее танце. Мгновение — и арти­стка в испанском костюме исполняет огненное болеро. Логачева как бы рас­крывает в танцах сущность совершенно разных музыкальных произведений, создавая все новые и новые хореогра­фические образы. В этом номере она показала себя непревзойденным масте­ром характерного   танца   на   проволоке.

...На манеж выходит заслуженная артистка республики Нина Логачева. Каждое ее выступление — это радостная встреча с большим подлинным искусст­вом.

Е. ТИМОШЕНКО, главный режиссер Ивановского цирка

Журнал Советский цирк. Август 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования