Тотлин Джексон и кукольник из Парижа
Парижский кукольный театр Андре Таона показал московским зрителям новую программу — ряд своеобразных сцен. Особенным успехом пользовались номера на русскую тему: «Катенька», «Березка», «Русский танец». Заканчивалась программа сценкой «Гусеница и улитка». В руках Андре Таона дамская горжетка как бы оживала, превращалась в гусеницу, с которой происходили невероятные приключения.
Том, Мария и Тотлин
По общепринятой классификации, номер Тома и Марии из республики Тринидад и Тобаго относится к «оригинальному жанру», а состоял он в том, что оба пролезали под планкой, которая постепенно опускалась все ниже и ниже, а когда она была совсем низко, ее еще и зажгли. Дело тут было совсем не в технической сложности номера, а в подаче — именно она и вызывала живейший интерес публики. Сознание немыслимой, сверхъестественной трудности выражалось не только на лице, но и во всей фигуре Тома, когда он очередной раз отправлялся под планку; когда это делала Мария — он переживал за нее. Было ли это трудно на самом деле — не важно: актер подавал трюк так преувеличенно и вместе с тем так естественно, что подготовка занимала зрителей больше, чем сам трюк. Том боялся, собирался с силами, снова пугаясь, отскакивал от планки, опять собирался с силами и наконец пролезал. Потом он выражал живейшую радость — получилось! Танцевал, прыгал и издавал ликующие возгласы. Это было наивно, как игра, и смотреть на это было так же радостно, как на играющего ребенка. А потом они с Марией танцевали, и вот тут-то мы еще раз поняли, что за чудесная вещь — танцы Латинской Америки и какой пластичности, какого темперамента требуют они от актера.
А певица с Ямайки Тотлин Мелсадес Джексон запомнилась и скромностью манеры и голосом своеобразного тембра и широкого диапазона. Поет она так, что появляется ощущение не до конца использованных возможностей — будто она может больше, чем делает. И вот то неуловимое, что остается скрытым, придает ее манере особое очарование, хотя умом понимаешь, что певица просто мастерски умеет распорядиться своими вокальными данными.
Ю. СМЕЛКОВ
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.
оставить комментарий