Трагедия семьи артистов
На центральной площади небольшого городка Фиоренцоле, в шестидесяти километрах южнее Милана, тысячи людей с восхищением наблюдают, как двое юношей балансируют на канате, натянутом на высоте двадцати метров от земли.
Глаза одного из артистов завязаны, он медленно приближается к месту, где должен разойтись со своим партнером. Зрители знают, что это гвоздь сенсационной программы артистической труппы Адлера Стея. Тысячу раз репетировался этот номер и тысячу раз восхищенная публика восторженно аплодировала великолепным исполнителям в разных городах Европы. Наступает критический момент: высоко наверху один из артистов становится ногами на растяжки, чтобы дать возможность своему партнеру с завязанными глазами перешагнуть через него. Здесь все решают миллиметры и десятые доли секунды. Но именно в этот момент канат ослабевает, артисты пытаются сохранить равновесие, но ноги скользят в пропасть. Оба падают. Глухой удар их тел о мостовую площади вызывает возгласы ужаса у испуганной публики.
Но ни один из зрителей не знает, что это еще не конец трагедии. Прежде чем тела артистов коснулись земли, человек, который до сих пор неприметно стоял возле высокого столба, инстинктивно почувствовал то, чего публика еще не могла видеть. Он старый артист цирка, и от его глаз не могло ускользнуть то, что высокий стальной столб медленно покачивается и вот-вот упадет на артистов, лежащих на мостовой. Секунда, и зрители уже видят его возле потерявших сознание юношей. Он своим телом прикрывает одного из них, своего сына Чарли. А еще через секунду упавший стальной столб падает прямо на голову старого артиста. Зрители ошеломлены. Они долго еще после отъезда кареты медицинской помощи стоят и обсуждают несчастье, которое могло коснуться и их, если бы столб упал на толпу.
Полицейское расследование установило, что трагедия произошла из-за того, что под основание столба попали грунтовые воды. Поэтому он и рухнул, когда, работая на канате, артисты раскачали его. В больнице Фиоренцоле лежат трое пострадавших. Самый старший из них, Карл Витман из Мангейма, умирает в агонии. В другой палате лежит его сын — двадцатичетырехлетний Чарли Витман, с поврежденным позвоночником и тяжелым сотрясением мозга. Возле него на соседней койке с переломом обеих ног, правой руки и сотрясением мозга покоится двадцатитрехлетний Карл. Труппа Витман больше не существует. Ни Карл, ни Чарли еще не знают, что «папа Витман» умер от тяжелой травмы. Они верят, что старый артист переведен в другую больницу. И пока два молодых человека договариваются о том, как восстановить свой сенсационный номер, женщины из семьи Витман задумываются над тем, как они будут жить дальше. Ни один из Витманов ничему другому не учился, кроме «ремесла» канатоходца. Годами они выступали со своим номером. Он был для них единственным средством для существования.
Доктора же говорят, что ни Чарли, ни Карл уже никогда не смогут работать на канате.
«Из югославского журнала «Дуга»
Журнал Советский цирк. Декабрь 1964 г.
оставить комментарий