В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Трагедия семьи артистов

На центральной площади неболь­шого городка Фиоренцоле, в шести­десяти километрах южнее Милана, тысячи людей с восхищением наблю­дают, как двое юношей балансируют на канате, натянутом на высоте два­дцати метров от земли.

Глаза одного из артистов завязаны, он медленно приближается к месту, где должен разойтись со своим партнером. Зри­тели знают, что это гвоздь сенсацион­ной программы артистической труппы Адлера Стея. Тысячу раз репетиро­вался этот номер и тысячу раз восхищенная публика восторженно аплодировала великолепным ис­полнителям в разных городах Ев­ропы. Наступает критический мо­мент: высоко наверху один из арти­стов становится ногами на растяжки, чтобы дать возможность своему парт­неру с завязанными глазами перешаг­нуть через него. Здесь все решают миллиметры и десятые доли секунды. Но именно в этот момент канат осла­бевает, артисты пытаются сохранить равновесие, но ноги скользят в про­пасть. Оба падают. Глухой удар их тел о мостовую площади вызывает возгласы ужаса у испуганной публики.

Но ни один из зрителей не знает, что это еще не конец трагедии. Прежде чем тела артистов коснулись земли, человек, который до сих пор неприметно стоял возле высокого столба, инстинктивно почувствовал то, чего публика еще не могла видеть. Он старый артист цирка, и от его глаз не могло ускользнуть то, что высокий стальной столб медленно по­качивается и вот-вот упадет на арти­стов, лежащих на мостовой. Секунда, и зрители уже видят его возле поте­рявших сознание юношей. Он своим телом    прикрывает   одного    из    них, своего сына Чарли. А еще через се­кунду упавший стальной столб падает прямо на голову старого артиста. Зрители ошеломлены. Они долго еще после отъезда кареты медицинской помощи стоят и обсуждают несчастье, которое могло коснуться и их, если бы столб упал на толпу.

Полицейское расследование уста­новило, что трагедия произошла из-за того, что под основание столба попали грунтовые воды. Поэтому он и рухнул, когда, работая на канате, ар­тисты раскачали его. В больнице Фиоренцоле лежат трое пострадавших. Самый старший из них, Карл Витман из Мангейма, умирает в агонии. В другой палате лежит его сын — двадцатичетырехлет­ний Чарли Витман, с поврежденным позвоночником и тяжелым сотрясе­нием мозга. Возле него на соседней койке с переломом обеих ног, пра­вой руки и сотрясением мозга по­коится двадцатитрехлетний Карл. Труппа Витман больше не суще­ствует. Ни Карл, ни Чарли еще не знают, что «папа Витман» умер от тя­желой травмы. Они верят, что старый артист переведен в другую больницу. И пока два молодых человека дого­вариваются о том, как восстановить свой сенсационный номер, женщины из семьи Витман задумываются над тем, как они будут жить дальше. Ни один из Витманов ничему другому не учился, кроме «ремесла» канатоход­ца. Годами они выступали со своим номером. Он был для них единствен­ным   средством   для   существования.

Доктора же говорят, что ни Чарли, ни  Карл  уже никогда  не смогут ра­ботать на канате.
 

«Из югославского журнала «Дуга»

Журнал Советский цирк. Декабрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100