Трехъярусная трапеция
Пятнадцать трапеций расположены в три яруса. Исполнительниц — пять. Они должны переходить с трапеции на трапецию и с одного яруса на другой.
Это своеобразный балет в воздухе с меняющимися позами, серией трюков и сменой мест исполнительниц. Основное в номере — элегантная, красивая работа, точность и синхронность переходов с трапеции на трапецию и смена трюков. Хорошо, если постановщику поможет балетмейстер, так как в построениях и переходах важную роль должны играть балетные позы и пластичность гимнасток. Хотя аппарат прост и портативен, он требует много места. Гимнасты, выступающие на трапециях, до сих пор не ставили перед собой задачи — соединять трюки с переходами на соседнюю верхнюю и нижнюю трапеции. Фантазии опытного гимнаста открывается необычайный простор.
Можно обойтись и без веревочных лестниц для перехода со сцены на аппарат. Нужна лебедка, которая могла бы поднять исполнительниц вместе с трапецией. В этом случае девушки могут начать выступление групповым танцем или показом пластических поз, типа простых пирамид. В определенный момент трапеция опускается. Девушки повисают на ней и начинают демонстрацию номера, медленно поднимаясь с аппаратом на высоту, которую допускает данная сцена. Во время подъема аппарата демонстрируется синхронная работа на нижней трапеции. Когда аппарат займет свое место, гимнастки переходят к основным трюкам. В финале номера, когда девушки, предположим, исполняют вращения, — аппарат опускается.

На рис. 110—115 показаны примерные трюковые построения. Повторяем, здесь важна не только фиксация определенных положений, но и красивые переходы.
Несмотря на простоту отдельных упражнений, гимнасткам необходима высокая физическая подготовка, так как выполнение переходов требует совершенного владения телом, сильных рук и уверенности. Здесь работа больше «силовая», нежели темповая. Лонжи применяются в некоторых трюках и надевают их только те, кто должен держать партнершу. Трос лонжи идет от трапеции к поясу. У лонж должен быть удобный карабин, который легко и незаметно можно пристегнуть к поясу.
Из книги "Цирк на сцене" Александра Ширай
оставить комментарий