В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Триумф движения и цвета, воскрешение кентавров

На снимке участники программы «Конный цирк» на приеме у мэра Парижа г-на ШаваньякаВ редакцию обратился читатель Ю. Иванов. Он пишет: «В № 12 номере за 1965 году была опубликована статья «Конный цирк есть» — о новой программе, созданной под руководством М. Туганова. Еще раньше я читал в одной из московских газет, что коллектив Конного цирка выехал на гастроли во Францию. Расскажите, пожалуйста, как прошли эти гастроли?»


На снимке участники программы «Конный цирк» на приеме у мэра Парижа г-на Шаваньяка

Мы попросили народного арти­ста РСФСР Михаила Николаевича Туганова ответить на вопрос тов. Иванова.

— Поездка в Париж явилась первой гастрольной поездкой нашего коллек­тива, — рассказывает М. Н. Туганов. — Для нас это был трудный экзамен, так как в столице Франции уже неоднократ­но выступали мастера советского цирка. Откровенно говоря, очень волновались. Парижский Дворец спорта, где нам предстояло работать, оказался не подго­товленным к выступлениям Конного цирка, и многое пришлось доделывать буквально в последние часы. К тому же французские антрепренеры как-то очень странно и непонятно рекламировали нас: не представление советского Конного цирка, а «московские гонки с участием наездников-кавалеристов». Характерно, что «недоразумение с рекламой» отмети­ли даже местные газеты.

Гастроли прошли очень успешно, если не считать десятидневного вынужденно­го перерыва, вызванного заболеванием лошадей вирусным гриппом. На тридца­ти трех представлениях Конного цирка побывало около девяноста тысяч зрите­лей. Французская пресса высоко оценила программу, подчеркнув при этом блестя­щее мастерство многих исполнителей.

Незадолго до окончания гастролей мэр Парижа господин Шаваньяк устроил в честь советских артистов большой при­ем. Направляясь в мэрию, мы прихва­тили с собой Нептуна — медведя дресси­ровщика Василия Калинина. Надо было видеть, какое огромное' впечатление произвел он на гостей, когда вошел в сверкающий зал с поднятой лапой! Опе­раторы французского телевидения пере­дали в эфир: «Впервые мэр города Па­рижа принимает у себя русского мед­ведя».

Мы вручили господину Шаваньяку четырехведерный самовар — подарок парижанам от трудящихся Тулы, где был сформирован коллектив Конного цирка. Поблагодарив туляков за подарок, мэр попросил передать им памятные су­вениры: тарелку дружбы, вручаемую только высоким гостям Парижа, альбом и модель Эйфелевой башни. На металли­ческой пластинке, прикрепленной к мо­дели башни, выгравированы слова: «Гражданам Тулы в память о Конном цирке в Париже»...

В заключение беседы М. Н. Туганов познакомил нас с грудой восторженных рецензий о представлении Конного цир­ка, опубликованных во французской прессе. Вот краткие отрывки из некото­рых рецензий.

«Юманите»: «...это фейерверк тан­цев, акробатики, средневековых игр, три­умф движения и цвета, воскрешение кентавров».

«Пари Суар»: «В Советском Сою­зе в постановку циркового спектакля вкладывают столько же мысли, сколько в запуск ракеты на Луну... Отсюда-то и происходит необыкновенно высокое ка­чество номеров».

«Ла Круа»: «Спектакль умело со­единяет тонкую грацию, элегантную гиб­кость, огненную страсть, невообразимую красоту...»

«Ар»: «Счастливый праздник! Весе­лый, красочный, сверкающий, динамич­ный... Это — лучший спектакль из всех, которые мы видели в исполнении совет­ских артистов с тех пор, как они стали выступать за границей».


Журнал Советский цирк. Апрель 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100