Трудно играть самого себя - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Трудно играть самого себя

Юрий Никулин на съемках нового фильма и в циркеБудничный день в цирке, до вечера еще далеко, но места в зрительном зале заполнены до отказа. На залитом светом алом ковре манежа — знакомая фигура Юрия Никулина. Рядом с ним — симпатичный мальчуган с черными щелочками глаз.

— Товарищи! — взывает Никулин к залу. — Кто знает японский язык?

В ответ гремит хохот: происходящее на манеже кажется зрителям очередной забавной выходкой клоуна.

— Я серьезно спрашиваю!

И снова взрыв смеха. Внезапно его прерывает энергич­ный голос из динамиков:

— Стоп! Хорошо! Только вот вы, молодой человек, смотрели в аппарат, а надо — на манеж... Повторим, приготови­лись. Мотор!

...Вы уже догадались, что мы рассказываем о съемках кинофильма. На манеже его основные герои: японский маль­чик Техаро играет сироту Кена, Юрий Никулин — Юрия Никулина.

В одном из предыдущих номеров журнала мы уже сооб­щали о том, что создается первый советско-японский фильм «Маленький беглец». Минувшим летом Ю. Никулин с груп­пой советских кинематографистов выезжал в Японию, где были засняты эпизоды, происходящие в Токио и в Иокогаме.

Немногим киноактерам приходилось играть самих себя. Как чувствует себя артист, на чью долю выпало такое? Когда во время перерыва мы заговорили об этом с Никулиным, он признался:

— Мне казалось, что будет очень легко: не надо вживать­ся в чей-то образ. Себя-то уж я знаю! А задача оказалась очень трудной. Что ни делаю, что ни говорю — все чудится мне фальшь, мол, в жизни было бы не так. Состояние какой-то недоработки, неудовлетворенности ни на минуту не оставляет меня. Никому не пожелаю оказаться в таком положении...

Речь заходит о том, как проходили съемки в Японии. Артист рассказывает:

— Работа шла в бешеном темпе. Все эпизоды снимались по одному разу — никаких дублей. Представляете, как при этом  возрастает  ответственность  исполнителей,  какого  на­ пряжения требуют такие съемки.

Мы заканчиваем беседу, так как под куполом снова-слышится:

— Мотор! Дубль: триста восемьдесят один — два!..

Вслед за цирковым манежем съемочной площадкой ста­ли улицы Москвы. На пленку был запечатлен один из за­ключительных эпизодов фильма: Никулин с женой (Татья­ну Никулину играет Татьяна Никулина) ведут маленького Кена на первый урок в консерваторию. Впрочем, стоит ли пересказывать содержание фильма? Работа над ним закончена, и скоро вы увидите его.
 

К. ГАНЕШИН

Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования