Творческая жизнь первого в мире циркового училища - ГУЦЭИ - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Творческая жизнь первого в мире циркового училища - ГУЦЭИ

Мы внимательно следим за творческой жизнью первого в мире циркового училища. Его юбилейные даты широко освещаются, выпускные спектакли ежегодно рецензируются, печатаются рассказы-воспоминания первых выпускников техникума. Но среди этого множества материалов хочу остановиться на двух.

В 1973 году (№ 4) появилась статья Карандаша «Училище, которое выпустило...». Отмечая несомненное преимущество профессионального обучения, автор, анализируя работу ГУЦЭИ тех лет, выявил ряд причин, которые, на его взгляд, мешали успешной деятельности ГУЦЭИ. Известный артист, сам окончивший это учебное заведение, считал, что необходимо готовить всесторонне квалифицированных артистов, а не специалистов узкого профиля, и больше внимания уделять их актерскому мастерству, дабы молодежь могла не только демонстрировать свои номера, но и легко входить с ними в спектакли; обязанности тренеров и режиссеров должны быть четко разграничены: первые обучают студентов разнообразным трюкам, готовят из них профессионалов, вторые должны смелее вторгаться в замысел произведения, предлагать новые идеи, новые формы номеров. Так писал Карандаш семь лет назад.

В третьем номере за прошлый год журнал поместил интервью с С. Макаровым, незадолго до этого ставшего директором ГУЦЭИ. Среди проблем, требовавших, как считал С. Макаров, скорейшего решения, были и названные выше. Однако многое из того, что намечено сделать, связано со строительством нового учебного корпуса. А потому завершая беседу о сегодняшнем и завтрашнем дне училища, его директор пригласил меня (интервью довелось брать мне) на первый же выпуск, который состоится в современном девятиэтажном здании с двумя манежами. Тогда и можно будет подвести итоги.

Но пока строительство еще продолжается, а очередной выпуск уже состоялся. И в этом учебном спектакле четко прослеживаются новые тенденции.

В статьях и в устных выступлениях деятели манежа все эти годы довольно настойчиво призывали училище и Союзгосцирк к более тесному сотрудничеству.

Известно, например, что в цирковое «небо» поднимается слишком много гимнастов. В огромных цирках-дворцах хотелось бы видеть большие групповые номера. На манеже стало меньше веселья, меньше произведений эксцентрического плана.

Казалось само собой разумеющимся, что ГУЦЭИ будет своевременно учитывать требования «конвейера». Но пожелания большей частью оставались пожеланиями, и только в нынешнем году многое воплотилось в жизнь.

В представлении я увидела лишь двух воздушных гимнастов, но зато много номеров, решенных в комическом плане. Среди этих номеров-шуток особенно хочется выделить «Русский сувенир» в исполнении Л. Маленкиной и Т. Никулиной (режиссер-педагог Т. Подгаецкий, балетмейстер А. Швачкин), «Сценки на проволоке», показанные С. Курзямовой (режиссер-педагог Т. Дурова) и эквилибриста на моноцикле Е. Фереферова (режиссер-педагог Ф. Земцев).

Хорошо представлены в выпуске акробатические и гимнастические труппы: «Акробаты-вольтижеры» (режиссер Ю. Мандыч, режиссер-педагог Т. Подгаецкий), «Гимнасты на турниках» (режиссер-педагог Б. Белохвостов), «Акробаты на бамбуках» (режиссер-педагог И. Федосов, балетмейстер П. Гродницкий). Последняя из названных работ по праву завершила яркий, праздничный спектакль.

Но как бы ни привлекали нас большие групповые ансамбли, их стремительный темп, программа покажется однообразной, если не будет в ней лирических сольных выступлений, не будет смены настроений.

Режиссеры-постановщики Б. Бреев и Б. Браганцев учли это, когда умело ввели в спектакль очень красивые пластические композиции О. Петровой и А. Миринавичуте (режиссер-педагог С. Лахтерман), а также номер поистине героического звучания — «Эквилибр на пьедестале» в исполнении В. Звягина (режиссер-педагог М. Сивачев).

Назвав, на мой взгляд, все наиболее увлекательное и запоминающееся, остановлюсь еще на режиссерских работах.

«Сценки на проволоке» для С. Курэямовой поставила Т. Дурова, которая в свою очередь является студенткой режиссерского факультета ГИТИСа имени А. В. Луначарского. У будущего режиссера появилась благоприятная возможность применить на практике свои знания, возможность раскрыть себя, а в результате появилось совершенно необычное для цирка произведение.

Хочется надеяться, что этот пример не будет единичным, что студенты ГИТИСа и дальше станут столь же успешно приобретать практические навыки на учебном манеже ГУЦЭИ.

Тем более что о представлении мы встретились с еще одним новшеством — исполнители самых различных номеров участвовали в тематической миниатюре «Муха-цокотуха», где на удивление многогранно раскрылись их актерские способности. Именно такие постановки, как мне кажется, особенно будут привлекать студентов-режиссеров.

От совместной работы выиграют и будущие артисты, и будущие режиссеры, и, в конечном счете, будущие зрители.

А пока призовем в свидетели зрителей сегодняшних. Когда выпускной этот спектакль показали на манеже старого цирка, что на Цветном бульваре, зрители овациями встретили парад-пролог, неожиданный по своей образности, по своей ассоциативной наполненности, а затем так же тепло и радостно встречали все выступления юных артистов,

ГЕНРИЕТТА БЕЛЯКОВА

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования