Творческий путь Эмиля Кемпера - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Творческий путь Эмиля Кемпера

Эмиль Филиппович Кемпер Не так давно я узнал, что Эмиль Филиппович Кемпер отпраздновал пятидесятилетие своей творческой деятельности на эстраде.

По этому слу­чаю состоялся вечер в ЦДРИ. Всту­пительное слово сказал заслуженный деятель искусств РСФСР,  лауреат государственной премии СССР Илья Набатов. Итак,  действительно   за  плечами этого артиста полвека артистической деятельности! Детская школьная труппа. Драматическая студия, руко­водимая артистом МХАТ А. Адашевым. Затем Эмиль Кемпер в модном тогда «босяцком жанре» зазывает зрителей в балаган. А на фронтах гражданской войны он выступает как исполнитель русских народных песен. Проходит несколько лет. О боль­шом успехе «танц-комика-куплетиста» и «сатирика-памфлетиста-пародиста» Эмиля Любимцева-Кемпера сооб­щают газеты двадцатых годов в Одессе, Харькове, Ленинграде.

«Какое подлинно универсальное дарование! — восклицает рецензент харьковской газеты Петр Жаткин. — В этом молодом артисте живет яр­кий актер, изящный танцор, музы­кальный певец... Его театральные пародии блещут остроумием». Рецен­зии ленинградских газет отмечают синтетичность артиста, владеющего искусством фельетонного монолога и мастерством танцора, даром пере­воплощения и тонкой музыкаль­ностью. С начала тридцатых годов в Ленинграде, где Кемпер в то время жил и работал, пользовался успехом руководимый им «Концертный джаз-интервью». Эмиль Кемпер вел про­грамму, пел песни из советских кино­фильмов, читал злободневные моно­логи, танцевал, конферировал, дири­жировал.

Э. Кемпер в роли БеранжеЭ. Кемпер в роли Беранже

Затем Москва — «Эрмитаж», Парк культуры имени Горького, кинотеат­ры столицы. С самого начала Вели­кой Отечественной войны — агит­бригада «За родину», выступавшая в воинских частях и госпиталях. Прави­тельственные медали и грамоты ар­тисту-патриоту — свидетели напря­женной творческой работы военных лет. После победы над врагом возрож­дается Ленинградский государствен­ный джаз под управлением Эмиля Кемпера.

В сатирических программах артист снова и конферансье, откли­кающийся на события международной жизни, и куплетист, высмеивающий бытовые неурядицы. Во втором отде­лении он перевоплощается в фран­цузского поэта-революционера, испол­няя песенки Беранже. Пресса вновь отмечает многогранность интересного дарования   артиста.

Передо мной вырезки из газет и журналов последнего десятилетия. «Весело и содержательно»... «В ответ на юмор и меткую сатиру зрители дружно аплодировали». «Его выступ­ление в образе Беранже интересно и волнующе-трогательно». «Душой кон­церта является Эмиль Кемпер, один из старейших мастеров советской эстрады». Его трудовой путь в искусстве мо­жет быть примером для молодых. Сегодня, как и всегда, Кемпер полон творческой энергии, творческих за­мыслов, хотя и получил уже право, как говорится, на заслуженный отдых. И сегодня он работает над новой литературной композицией песен Бе­ранже.
 

М. БЕРТЕНСОН

Журнал Советский цирк. Апрель 1965

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования