В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

У рабочих Магдебурга

На тумбе для афиш пестрый плакат: «Выступает цирк магдебургского   завода им. Карла Маркса». Кое-кто, возможно, подумает: «Цирк на заво­де? Нет, это что-то не то». Но если вы попадете на его представление, то не пожалеете.

Возник самодеятельный цирк на за­воде так. Весной 1961 года в проф­союзный комитет вызвали инспектора отдела сбыта Юргена Хагена и сказа­ли ему; «Юрген, придумай что-ни­будь особенное для смотра самодея­тельности!» Юргену 25 лет. До сих пор его увлечением была музыка. На заводе он организовал танцевальный оркестр «Торнадо», играл на многих инстру­ментах. Мальчиком Юрген пел в хоре кантаты Баха, а в 13 лет основал в школе пионерский хор.

После разговора в профсоюзном комитете у Юргена появилась идея: самодеятельный цирк! Многие сомне­вались в успехе, но решили — почему не попытаться? После заметки в за­водской многотиражке о создании но­вого самодеятельного коллектива 22 человека изъявили желание всту­пить в него. В апреле 1961 года энту­зиасты выступили перед своими това­рищами, настроенными весьма кри­тически. Признаться, тогда кое-что, как говорится, было «сшито на живую нитку».

— Сегодня у нас более 80 участ­ников, в программе 12 номеров, — не без гордости рассказывает Юрген Хаген. — На студии ДЕФА снят о нас фильм, мы выступали по телевиде­нию.

Кто же участвует в цирковом ан­самбле?   Давайте   познакомимся. Эмиль Зандер, токарь по профес­сии. В юности он состоял в спортив­ном обществе «Оттерслебен». Тогда-то Эмиль сконструировал и построил со своим другом сложный снаряд — турник с параллельными брусьями и вскоре стал автором оригинального номера. Двое рабочих с успехом демонстрировали свое искусство на этом необычном снаряде. В то время у власти стояли нацисты. Зандер был привлечен к исполнению трудовой повинности, его партнера призвали в армию, снаряд был заброшен.

Много лет спустя Зандер попал на представление самодеятельного цир­ка, увидел там выступление Гельмута Панкраца (артистический псевдоним его — Чарли). Чарли в больших стоп­танных башмаках, в бело-зеленой ру­башке, загримированный, проделывал трюки на брусьях и лестнице. Зандер предложил ему свой снаряд, и теперь в программе рабочего цирка блестя­щий номер «Чарли и К°» — три арти­ста: сам Гельмут Панкрац, учитель физкультуры Рольф Хоппе и двадца­тилетний студент Курт Шнайдер. Знакомимся с другими «артистами».
Выступает  Гельмут  ПанкрацИнженер Раймунд Келер, нижний в номере эквилибристов с першем. Он рассказывает: «Чего мы только не перепробовали! Я балансировал пер­шем на подбородке. Ведь мы стре­мимся  найти  что-то  свое». Велофигуристка Рената Хаген — продавщица магдебургского детского универмага «Пюнктхен». Девочкой она завоевала звание мастера спорта среди детей. Но вначале Юрген не хотел принимать Ренату в коллектив, утверждая, что ее номер разрушит их программу, потому что требует много места. Теперь никто не жалеет, что она участвует в их выступлении.

Выступает  Гельмут  Панкрац

Самодеятельные артисты регуляр­но собираются на репетиции. Можно услышать голоса скептиков: «Эти «ар­тисты», увлекшись цирком, наверняка забывают о своей основной работе». Скептики ошибаются. Многие из уча­стников несут успешно три нагрузки: сложная и ответственная работа, за­очная учеба и участие во всех репе­тициях и выступлениях. Акробат на трапеции Хеннинг Борман, наборщик, изучает педагогику, токарь Курт Шнайдер учится на инженера, музы­кант-эксцентрик Петер Гюншель по­ступает в аспирантуру,    конферансье Байер готовится стать студентом заочного института. Гельмут Панкрац (Чарли) — лауреат государственной премии, передовик производства, ему неоднократно присваивалось звание активиста труда. В ансамбле такое правило: тех, кто плохо работает, ис­ключать. Как называется программа само­деятельного коллектива? Для непосвященных довольно странно: «Если бы знал господин Гверике». Сцена спектакля представляет базарную площадь в Магдебурге. Посреди воз­вышается старый памятник бургоми­стру Гверике (отсюда и название). Справа на сцене натянут канат, сверху свешивается различный реквизит. Вспыхивают прожектора. Раздается звуки фанфар. Затем под марш в ритме чарлстона на сцену выходят артисты. Начинается представление...

А. ВЛАСОВ

Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100