Участники фестиваля «Музыканты за мир» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Участники фестиваля «Музыканты за мир»

 

Участники фестиваля «Музыканты за мир»На этих фотографиях — ВИВ некоторые из участников фестиваля «Музыканты за мир», проходившего в мае этого года в Зеленом театре ЦПКиО имени Горького в Москве.

 

Организатором и хозяином фестиваля был Московский музыкальный молодежный центр, созданный недавно по инициативе группы Стаса Намина, или, как его еще называют, «Клуб группы Стаса Намина». Следует отметить благоразумие устроителей концертов, отделивших в программе выступления групп стиля «хэви метал» и «хард рок» от остальных коллективов, что обеспечило наилучший контакт исполнителей и публики и избавило их от взаимных претензий.

Кульминацией фестиваля стал концерт «Праздник мира». Состоялся он 27 мая — во время советско-американских переговоров на высшем уровне в Москве. Этому событию Советский комитет защиты мира посвятил программу массовых международных мероприятий, в которую был включен и концерт, а сбор от него — перечислен в Фонд мира. Специально для участия в представлении в столицу прибыли зарубежные гости — Ховард Джонс (Великобритания) и Мелани (США), памятная «престарелым» любителям рока еще по фестивалю в Вудстоке.

Приятно отметить, что советские участники концерта неплохо выглядели рядом с западными «звездами». А наибольший успех выпал на долю «Бригады С», На мой взгляд, сейчас это один из самых сильных и интересных коллективов отечественного рока, хотя он и занимает в различных хит-парадах не самые высокие места. Помимо стилистической самобытности композиции группы отличаются многомерностью и многозначностью — результат достаточно высокого уровня творческого мышления, оперирующего полноценными художественными образами — музыкальными, поэтическими, пластическими. Возможно, как раз это и мешает группе подняться на высшие ступени опросов популярности: массовая публика пока еще явно отдает предпочтение плоским картинам перед объемными.

Свой самобытный путь пытаются найти многие коллективы, входящие в «Клуб группы. Стаса Намина». Так, например, группа «Александр Невский» видит его в синтезе музыкальной стилистики «хард рока» с русской исторической тематикой и соответствующей внешней атрибутикой. Насколько плодотворна эта идея, судить пока трудно — для ее убедительного воплощения коллективу еще не хватает профессионального мастерства.

Некоторый недостаток концертной практики сказывается и у «Николая Коперника». Избранное этой группой направление имеет взыскательных поклонников, требующих от музыкантов если не виртуозного владения инструментом, то, как минимум, идеальной сыгранности. Думаю, что у «Николая Коперника» есть шанс со временем это приобрести, во всяком случае, такую возможность музыкальный центр дает.

Для одних групп, входящих в «Клуб группы Стаса Намина» (во время фестиваля «Музыканты за мир» в его составе было уже около тридцати коллективов), работа в нем позволяет безболезненно перейти от формально самодеятельного, полуподвального существования к нормальной профессиональной деятельности. Для других, как, например, для «Лотоса»,— найти пристанище после филармонических мытарств. По сравнению с филармониями музыкальный центр может дать своим коллективам относительно более высокий заработок при меньшем числе концертов. А значит, — возможность для пополнения репертуара, для творческих поисков, экспериментов. Да и сама атмосфера, взаимоотношения в центре несравненно более здоровые, чем царят нередко в концертных организациях. Сказывается более демократичный характер этого учреждения: управляется оно художественным советом из руководителей всех коллективов — членов клуба. Именно это дало Стасу Намину основание сравнить свой центр с республикой.

Среди многих благородных побуждений, определяющих деятельность «Клуба», особо выделю одно. Это — стремление вывести советскую рок-музыку на международную арену, сделать ее конкурентоспособной на музыкальном рынке Запада (на это направлены активные контакты центра с зарубежными музыкальными и телевизионными фирмами).

Творческое и стилистическое разнообразие коллективов центра позволяет пробовать разные пути достижений этой цели. Один из них — поставка «экзотического товара», неведомого западному потребителю, как, например, «Бригада С».

Другой путь — производство «продукта» уже привычного, способного своим качеством удовлетворить пресыщенную публику. По нему идут «Парк Горького» (группа, следующая наимоднейшим тенденциям в зарубежной поп-музыке, получившая свое «боевое крещение» в Ленинграде в совместных концертах со знаменитой западно-германской командой «Скорпионе») и «Лига блюза» (напротив, коллектив, ориентирующийся на традицию, классическое наследие рока, общность корней, отвечающий ностальгическим запросам публики). Будущее покажет, какой из этих путей является более верным. Но уже сейчас совершенно ясно (и практика центра это подтверждает), что развитие отечественной рок-музыки немыслимо вне ее профессионального совершенствования.

 

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ 

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования