Умение держаться перед публикой - искусство
Утвердившаяся сейчас система плоха еще и тем, что вольно или невольно поощряет в артисте дух делячества. Трудно поверить, но иной певец ухитряется давать до четырех сольных концертов в день.
Едва ли делается это только из любви к искусству... Мне кажется происходит это из-за неправильной системы оплаты труда артиста. А ведь отправляясь на концерт певца, мы надеемся не только услышать новые песни, новый или уже полюбившийся голос. Всякий раз мы ждем встречи с артистом, ждем яркого зрелища. Увы, как часто нас ждет вместо этого горечь несостоявшейся встречи!
Мне нравится Муслим Магомаев, проникновенность его голоса, темперамент. Нравится, что он такой сегодняшний. Почти все, что он делает, интересно. Как оперному певцу, мне импонирует, что поет он и серьезный репертуар. Его успех не случаен: он певец с голосом, и среди многих на эстраде он, пожалуй, ближе всех к итальянской школе пения.
Вспоминаю концерт Жюльетт Греко. В каком приподнятом настроении находилась актриса! Как красиво и внешне непринужденно держалась она на сцене! Хотя отчетливо сознаешь, что каждая песня поставлена, продуманы жесты, мимика — все вплоть до цветовой партитуры к песням. Я не говорю уже о тщательном отборе репертуара.
Многие же певцы совсем не думают о том, как держаться на сцене. Одни, словно впав в сплин, застывают в небрежно расслабленной позе. Другие лихорадочно суетятся, мельтешат у микрофона. Вероятно, и тем и другим не мешает научиться двигаться. Ведь брал же Монтан уроки танцев.
Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.
оставить комментарий