В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В гости в СССР

Песни в исполнении попу­лярной болгарской певицы Марии Косевой отличают­ся задушевностью и непосред­ственностью.

В Советском Со­юзе она не впервые. В Волго­граде, Астрахани, Грозном, Кисловодске, Москве, в горо­дах Средней Азии — повсюду ее встречали с задушевной теплотой. Успеху певицы способство­вал превосходный аккомпане­мент инструментального ан­самбля «Стоккато».

Судьба молодого югослав­ского артиста И. Шерфези сложилась так, что хотя он и окончил географический фа­культет Загребского универси­тета, но ни одного дня не был географом. Свою жизнь он прочно связал с песней. В нашей стране певец по­бывал уже в четвертый раз. В сопровождении джаз-ансам­бля Загребского радио и теле­видения под руководством Н. Калоджера он с большим успехом пел в Москве, Крас­нодаре, Кисловодске, Сочи, Ленинграде, Таллине и других городах.

Мария Косева и И. Шерфези

Мария Косева и И. Шерфези

Цветами и аплодисментами встречали советские зри­тели Иранский ансамбль музыки, песни и танца (руко­водитель — Ахмат Заде). До приезда в Москву коллектив побывал в Ленинграде, Ерева­не, Тбилиси, Баку, Махачкале. Зрительный зал столичной гостиницы «Советская», где проходил концерт, был запол­нен до отказа. Зрители как бы совершили путешествие в со­седнюю  солнечную  страну.

Трудно сказать, кто из ар­тистов ансамбля (а он состоит из оркестра, женской танце­вальной группы и двух певиц-солисток) выступал успеш­нее — настолько четко и гар­монично было мастерство всех исполнителей. Несомненно од­но — оркестр в данном случае был на первом месте. В его программе и традиционные иранские мелодии, и ритмы, и соло на сантуре и зарбе. Оба эти инструмента очень своеоб­разны. Звук первого мелоди­чен, протяжен и чем-то напо­минает электромузыку. Второй инструмент — ударный. Ар­тист Мохамед Эсмаили блестя­ще на нем солирует. Публика долго не отпускала со сцены этого музыканта-виртуоза, ко­торый «на бис» исполнил необычную вещь. Вы явственно слышали движение поезда — вот он трогается с места, мед­ленно начинает движение, по­том набирает скорость, мчит­ся... Затем тормозит и вскоре останавливается.

В репертуаре женской ба­летной группы — народные танцы Хасемабади, Хорасана и других провинций Ирана. Пла­стическими средствами актеры как бы ведут рассказ о харак­тере народа, о его образе жизни и занятиях. Большой успех выпал на долю певиц — артисток иран­ского телевидения Хатере Перване и Париваше Сутуде. В их репертуаре современные и старинные иранские песни.

Журнал Советский цирк. Июль 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100