В гостях в Советском Союзе
Дорогая Жаклин Франсуа! Еще раз ты поешь одну из моих песен, и я еще раз отмечаю, что благодаря твоему таланту и мастерскому исполнению я как бы вторично открываю то, что я написал. Такое чудо возможно только тогда, когда сталкиваешься с яркой артистической индивидуальностью, а ты как раз относишься к категории таких исполнителей, которые придают тексту и музыке и настоящее звучание и правдивость», — так пишет Шарль Азнавур, обращаясь к популярной французской певице Жаклин Франсуа. «Мадемуазель де Пари» вновь побывала в нашей стране.Она родилась и выросла в Париже. О своем родном городе, о простых людях Парижа, об их радостях и горе, о печали и любви поет В программе ее концертов — песни Шарля Азнавура, а также известных французских композиторов Мишеля Леграна, Пьера Луки, Поля Дюрана, Жана Вальтэ. С советскими зрителями Жаклин Франсуа встречалась в Москве, Одессе, Вильнюсе, Ленинграде, Баку, Ашхабаде, Ташкенте, Новосибирске.
Слушаешь эстрадный оркестр под управлением Густава Брома и невольно вспоминаешь поговорку: «Каждый чех — музыкант». В оркестре тринадцать человек, девять из них не только играют, но и сами пишут музыку.
Густав Бром из небольшой группы студентов создал свой коллектив, который впоследствии стал очень популярным не только в Чехословакии, но и за ее пределами.
На международных фестивалях джазов в Праге, Манчестере и Монте-Карло оркестр завоевывал первые места. Во всех странах Европы побывали музыканты оркестра. Их творчество записано на граммофонные пластинки, вышедшие общим тиражом свыше трех миллионов экземпляров.
Тепло встречали советские зрители оркестр и его солистов: Гелену Блегарову, которая пела песни «Когда расцветает шиповник», «Запах мяты» и другие; Милана Чер-ногоуза — интересного исполнителя народных чешских песен. Свое искусство ансамбль показал в Москве, Ленинграде, Одессе, Ялте, Киеве, Горьком, Казани, Ташкенте.

Эстрадный оркестр под управлением ГУСТАВА БРОМА. Солистка Г. БЛЕГАРОВА
Популярная польская певица Ева Демарчик впервые приехала в нашу страну. И сразу же снискала себе признание и большой успех у любителей эстрады. Важную роль в ее творчестве сыграл польскмй композитор Зигмунд Конечный, который и сейчас пишет для Евы Демарчик много песен на стихи известных польских поэтов прошлого и наших дней.«Поэзия — это музыка», — говорит Ева Демарчик, определяя основную линию своего исполнительского мастерства. В составе группы краковских артистов она выступала в Москве, Ленинграде, Вильнюсе, Луганске, Донецке, Баку, Тбилиси, Сочи, Ялте, Харькове и других городах Советского Союза.
В Дни чехословацкой культуры в РСФСР ансамбль «Лучница» выступал перед жителями многих городов нашей страны. Талантливый творческий коллектив, недавно отметивший свое 20-летие, познакомил советских зрителей с интересной программой. «Лучница» — значит цветущий, яркий луг. «Лучница» — так называется Словацкий ансамбль песни и танца под руководством заслуженного артиста ЧССР, доктора Штефана Климо. Когда смотришь выступления этого коллектива, то невольно напрашивается сравнение с расцвеченным лугом — настолько красочны и разнообразны костюмы «Лучницы». Словацкие артисты привезли в Советский Союз много интересных песен и танцев, они привезли с собой просторы своей прекрасной страны, аромат ее полей и лесов. В чудесных песнях и плясках раскрылась богатая душа народа Чехословакии, отразилась современная жизнь и героическое прошлое чехов и словаков. «Ах ты, моя красная, родная земля», — поет хор, прославляя любимую родину. Задорные, полные юмора песни «Идет дождик, дождик идет», «Игры на лугу», «На нашем мосточке» и другие не нуждаются в переводе — настолько они выразительны. Высокая хоровая культура, широкий диапазон голосов отличают талантливый ансамбль. В танцах, исполненных нашими гостями, сочетаются грация, изящество, подлинная виртуозность. Таковы, например, темпераментные пляски горцев, глубоко лиричные хороводы девушек и, наконец, «Праздник на Земплине» — жизнерадостная танцевальная сюита с участием хора.
Журнал Советская эстрада и цирк. Сентябрь 1968 г.
оставить комментарий