В. Мейерхольд и В. Лазаренко
Редактор театрального журнала «Любовь к трем апельсинам» доктор Допертутто (этот псевдоним избрал тогда для себя В. Э. Мейерхольд), давний поклонник циркового искусства, впервые увидел талантливого клоуна-прыгуна Виталия Лазаренко на манеже Петроградского цирка «Модерн». Увидел и не терял из памяти.
На фото. В. Э. Мейерхольд и В. Е. Лазаренко
Шесть лет спустя — в 1921 году — создатель нового революционного театра режиссер Мейерхольд, приступая к постановке «Мистерии-буфф» В. Маяковского, задумал пронизать всю ткань спектакля элементами цирка. Вот тут-то он и отыскал Лазаренко (хотя это было не просто: Лазаренко по специальному заданию Наркомпроса, с мандатом за подписью А. В. Луначарского ездил по прифронтовой полосе с агитвагоном) и поручил ему роль черта, полную динамики, акробатических прыжков и полетов.
Спектакль, имевший шумный успех, положил начало добрым отношениям между В. Э. Мейерхольдом и В. Е. Лазаренко. Их дружба, основанная на глубоком взаимном уважении, длилась долгие годы. Свидетельство тому — теплая заметка Мейерхольда в газете «Правда» по случаю 35-летнего юбилея Виталия Ефимовича и несколько сохранившихся в архиве Лазаренко коротких посланий, написанных рукою Мейерхольда.
Р. СЛАВСКИЙ.
Журнал Советский цирк. Январь 1968 г.
оставить комментарий