В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В. Мейерхольд и В. Лазаренко

На фото. В. Э. Мейерхольд и В. Е. Лаза­ренкоРедактор театрального журнала «Любовь к трем апельсинам» доктор Допертутто (этот псевдоним избрал тогда для себя В. Э. Мейерхольд), давний поклонник циркового искусства, впервые увидел талантливого клоуна-прыгуна Виталия Лазаренко на манеже Петроградского цирка «Модерн». Увидел и не терял из памяти.

На фото. В. Э. Мейерхольд и В. Е. Лаза­ренко

Шесть лет спустя — в 1921 году — создатель нового революционного театра режиссер Мейерхольд, приступая к по­становке «Мистерии-буфф» В. Маяковского, задумал пронизать всю ткань спектакля элементами цирка. Вот тут-то он и отыскал Лазаренко (хотя это было не просто: Лазаренко по специальному заданию Наркомпроса, с мандатом за подписью А. В. Луначарского ездил по прифронтовой полосе с агитвагоном) и поручил ему роль черта, полную дина­мики, акробатических прыжков и полетов.

Спектакль, имевший шумный успех, положил начало добрым отношениям между В. Э. Мейерхольдом и В. Е. Лаза­ренко. Их дружба, основанная на глубо­ком взаимном уважении, длилась долгие годы. Свидетельство тому — теплая за­метка Мейерхольда в газете «Правда» по случаю 35-летнего юбилея Виталия Ефимовича и несколько сохранившихся в архиве Лазаренко коротких посланий, написанных рукою Мейерхольда.
 

Р. СЛАВСКИЙ.

Журнал Советский цирк. Январь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100