В новогоднюю ночь
Это происходит в новогоднюю ночь... Два дерзких браконьера, несмотря на строжайший запрет, охотятся в подмосковном лесу. Браконьеры не брезгуют ничем: они ставят сети и капканы, роют «волчьи» ямы, а порой прибегают даже к помощи ружей.
Вы, конечно, уже возмущены. А зря! Сначала узнайте имена браконьеров. Они вам, кстати, хорошо известны — Тарапунька и Штепсель. Нет, мы не оговорились. Именно они столь дерзко охотятся в новогоднюю ночь за... актерами. Вот, кажется, «угодила в капкан» Фаина Раневская. Теперь ей не выбраться. Потерпевшая возмущена. Но ее гневная речь очень уж похожа на веселый остроумный фельетон с...
Дружеские шаржи М.Марсо и Э. Пьехи
Впрочем, не стоит передавать его содержание. То, о чем мы сейчас рассказали, — всего лишь эпизод двухсерийного новогоднего телевизионного музыкального ревю, съемки которого завершены недавно на киностудии «Мосфильм». Правда, мы несколько забежали вперед и начали со второй серии. Будем последовательны: вернемся к самому началу. В один из сентябрьских дней в павильон киностудии «Мосфильм» приехал знаменитый французский мим Марсель Марсо. Он показывал перед камерой оператора А. Кольцатого свои пантомимы: «Бип — бродячий акробат», «Бип на светском вечере» и «Бип на катке».
Во время съемок художник Юрий Теребилов сделал несколько дружеских шаржей. Марсо в перерыве охотно подписывал рисунки и дарил их присутствующим. Один из шаржей он взял себе,
— Кажется, так удачно меня еще никто не рисовал, — заметил он. — Я много снимался во Франции, но это были игровые роли, а Бип на экране появляется редко. Думаю, что вашим зрителям, которых я очень полюбил, мой Бип доставит несколько веселых минут. Очень хочу снять фильм «Бип в Москве и Ленинграде». И еще мечтаю создать картину о вашем великолепном училище циркового и эстрадного искусства.
— Пантомимы Марселя Марсо — своеобразный пролог ко всему нашему ревю, — рассказывают режиссеры М. Юзовский, В. Кольцов и Ю. Сааков. — Оно несколько отличается от традиционных новогодних «огоньков». Если «огоньки» чаще всего представляли собой сборные концерты, то ревю имеет единый сюжет, который логически и последовательно связывает все номера большой четырехчасовой программы.
Что же еще увидят телезрители в новогоднюю ночь?
Первая серия, созданная по сценарию М. Азова и В. Тихвинского (оператор А. Кольцатый, художник Ю. Теребилов) называется «На два часа раньше». Это значит, что ровно в десять часов вечера 31 декабря можно будет включить телевизор и познакомиться с забавными приключениями «Нового года», пожелавшего несколько опередить свое наступление...
Телезрители увидят многих известных советских и зарубежных артистов. Вот имена некоторых из них: Аркадий Райкин, Мария Миронова и Александр Менакер, Михаил Ножкин, ансамбль современного танца под руководством Юлия Взорова, братья Воронины, оркестр под управлением Юрия Сеульского, артисты Германской Демократической Республики, польской эстрады, шведского варьете и другие. Вряд ли имеет смысл пересказывать содержание всех номеров, включенных в первую серию ревю, но об одном из них все же расскажем.
...Поздний час. По безлюдным аллеям зоопарка идет не спеша человек.. Что ему здесь нужно? Человек оборачивается. Знакомое лицо: Аркадий Райкин.
— Звери, — негромко говорит артист, — никуда не спешат, не суетятся, не торопятся встречать Новый год...
Райкин идет вдоль клеток. У каждой останавливается. Рысь. Медведь. Жираф. Белка. Волк.
— У...у. Как он смотрит! Интересно, о чем он думает?
— Басни рассказываешь про нас, животных? — ехидно вопрошает серый волк.
Райкин оглядывается, не понимая, откуда доносится голос.
— Ты не оглядывайся, — продолжает волк. — Ты на себя оглянись...
Оказывается, Райкин пришел в зоопарк неспроста. Здесь он как бы изучает зверей, и его наблюдения становятся основой коротких басен, которые он тут же читает с экрана.
Вторая серия под названием «Сказки русского леса» (сценарий Ю. Саакова и Н. Фоминой, оператор К. Петриченко, художник Е. Свидетелей) будет демонстрироваться после двенадцати часов. В ней примут участие И. Козловский, Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, оркестр Эдди Рознера, ансамбли «Радуга», «Аккорд» и многие другие исполнители и коллективы. Создатели новогоднего ревю подготовили немало сюрпризов. Но о них мы говорить не станем: сюрприз есть сюрприз.
Р. МИНАСОВ
Журнал Советский цирк. Декабрь 1966 г.
оставить комментарий