В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Цирк Дю Солей глазами специалиста

Цирк дю Солей. Шоу ВарекайНе стану перечислять номера, и оценивать каждый из них по каким - то своим меркам. Не буду писать только минусы или только плюсы - просто постараюсь описать свои ощущения от самого шоу в целом и ощущения того, что к нам приехали Солнца.

Публика была самая разнообразная. От мамочек с 3-х летними детьми, до почтенных мужчин с молодыми девушками. Но большинство от 25 до 40 лет. Так же были и селебретис из шоу - биза. И наши цирковые, как боссы, так и артисты.
Аплодировали все. Громко, страстно. Браво не кричали (может быть, я просто не слышал). Но «биса» было 4 штуки. На финал зал стоял на 98% (... не - не, я был в составе большинства).

О программе в целом

 
 

Начало самого шоу по задумке автора должно вытащить нас из настоящего мира с его машинами, самолётами и телефонами, и погрузить в мир «Варикай», населённый странными, но в то же время прекрасными существами. Своебразный раус окончен - поехали!
Сюжет легко читается, что приятно. Не нужно отвлекаться на – «А что этим хотел сказать автор». Всё красиво. Удивительные костюмы. Правда, безумно хороши. Грим, парики – всё очень органично. Света немного, но он по делу, сканеров нет вообще. Звук кстати, был не совсем выстроен. Но, то ли я привык, то ли подстроили по ходу. Музыка живая, вокал живой. Шоу от начала до конца - как на видео (за исключением мелочей), так что перечислять номера, думаю не нужно, почти все видели это шоу в записи. Так же, хочу опустить обсуждение сложности трюков. Ни для кого не секрет, что мега - сложность в Дю Солей принесена в жертву красоте исполнения. Завал – повтори, второй завал – оставь в покое трюк. Знаю, о чём говорю, обсуждал это с артистами Дю Солей.

Что запомнилось

 

Запомнились своей артистичностью икарийские игры. Судя по комплиментам и продажам – латинос. Живые, артистичные. Молодцы!
Так же врезалась в память девочка в кольце. Небольшого роста, плотненькая, но удивительно пластичная. Мне понравилась. Складная девушка. И работает без лонжи.
Парень на костылях вне всяческих похвал. Необычные номера, вот – то, зачем я шёл на Дю Солей. Лично для меня – лучший номер. Замечу, не в плане трюков, не в плане постановки, нет, оригинальность – вот что меня зацепило. Находка, фишка, мулька – называйте это как хотите. Кто – то скажет, что этот номер - не цирк. Может вы и правы. Но когда кто – то (позор мне, но не знаю точно кто) придумал номер на шесте для прыжков в высоту ему то же, наверное, сказали – это не цирк. А сейчас это «русская палка». Или балансировать на обрезках труб – то же не цирк? Нужно ли продолжать? Как писал Миамото Мусаши – «Это следует обстоятельно обдумать».
Героиня на стойках. Хороший каучук. Хороший эквилибр, красивая девушка.

Качели

 
 

Качели есть качели. Что тут говорить, всегда на ура! Плюс отличная музыка, которая заставляет тебя аплодировать – хочешь ты того или нет. Кстати та же фишка с музыкой и у жонглёра, но 23-его был не его день, валил. Хлопал музыкантам.
По комическим персонажам. Мой прятель, глядя на «Не ме ките па», сказал, что это полный ремейк Поповского «Лучика». Признаться честно, я в живую не видел Олега Константиновича, но приятель настаивал на своём – «Я видел лучик. Это ремейк. И точка. Да, совершенно другая подача, но ход тот – же, всё - тоже, вплоть до 4-х лучиков по манежу».
Скажу честно – мне пара М+Ж понравилась, хотя вроде это новая пара, не та, что на видео. И «Не ме ките па» и «иллюзия» понравились, и заставили посмеяться, только чуточку бы темпа добавили в «иллюзии». Про мужика с лампочкой и чувака в штанах с листьями ничего путного сказать не могу, персонажи, как персонажи.
Коротко описал? Возможно. Можно было рассказать ещё о сети, о метеорах, о паре, о трапэ, о ремнях, о лезгинке… Хорошо, всё очень хорошо, очень красиво, очень слаженно! 

Резюме

Всё прекрасно, всё чудесно, всё выстроено до мелочей, но всё... ровно.
Вот в чём беда, мне не хватало чего - то малого до того, что бы я вскочил с кресла и заорал - браво! Хотел, честно, но всегда чего – то не хватало. Да, может быть, я завысил планку оценки, может быть. Но я имел право на это. Я же шёл ни куда - нибудь, а во всемирно известный цирк Дю Солей. И я не стебусь сейчас. Я отношусь к Гию Либерте с огромным уважением. Он мега профи в цирковом бизнесе, он сделал для цирка очень много, очень, переоценить его работу просто невозможно. Да и по жизни, он, по-моему, отличный парень (землю из космоса видел, в покер рубится). Но, я ждал чего - то особенного от самого шоу. Но повторюсь – всё очень, очень красиво!

Сегодня, сидя за компом и сочиняя этот текст вдруг понял одну вещь. Друзья, гастроли цирка Дю Солей в Москве – это просто очередная точка в маршруте шапито. Германия – Россия – Англия…
Дело в том, что мы, наверное, сами культивируем у себя в голове идею про то, что нас хотят покорить, завоевать. Слышал мнения, что Солнца похоронят наш цирк. Уверяю Вас друзья – это не так. Может быть просто не стоит сходит с ума и говорить об экспансии франко – канадцев на наш цирковой рынок? Это просто бизнес.
Мы же не сходим с ума после концертов Клэптона, Мадонны, Стинга, Киссов и прочих… Сейчас вот Биёнсе приезжает… и что? Думаю, выступит она, посмотрят люди, скажут – молодцом, и пойдут дальше, каждый своей дорогой.

Покоробило немного вот что. Наша публика безумно любит фирму. Просто поклонение какое – то. Причём практически во всём. Почему? Менталитет такой, наверное. Сходив на Риверданс, люди говорят – «Вот это да!» Хочется спросить их, а Вы господа видели живьём народные танцы Игоря Моисеева? Нет? А Вы сходите разок, потом обсудим. Когда Вы господа зрители были последний раз в столичных цирках? На ёлки детей водили? Ну – ну… Сходите на обычные представления.
Сводил я как – то своего друга с семьёй на «Внимание, мотор, начали», парень ушёл в диком восторге, сказал, что все ладоши себе отбил. Сводил другого на «Камелот» - мужчина сказал, что никогда не думал, что такой масштаб вообще возможен. Сводил третьего товарища с подругой в Новый, так он потом ещё просил приглашения… другую подругу сводить. Не нужно предвзято относиться к своим. Вы видели Довейко? Женю Биляуэра? Аревик Сейранян? Ковгара? Вы видели, как танцуют лезгинку у Нугзарова Берс и Руслан?
Помню как – то вечером заглянул на репетиционный манеж Старого и увидел репетицию номера на «ремнях – верёвках с использованием табуретки», увы, не знаю, как зовут парня, номер просто убил! Вынес мозг! Тихонько аплодировал ему стоя у барьера.
Просто они (Солнца) и мы (Цирковые) немного разные. У нас разный подход к постановке номеров. Не знаю как Вам господа, но мне лично нравятся работы и Гнеушева и Ганеева, а кому – то нет. Это, как спор по поводу вкуса ананаса…
И, при всём этом, я нисколько не умоляю достоинств Солнцев. Спасибо им за шоу. Их приезд, думаю, благотворно повлияет на нас всех.

В заключении, хочу сказать, что пойти в Дю Солей стоит.
Простым зрителям, кто может себе это позволить. Сходите. Потом сходите к Запашным, в Старый, в Новый. Обсуждайте программы, сравнивайте их по своим личным критериям – находите каждый своё.
И ВСЕМ цирковым нужно туда пойти, причём в «приказном порядке». Зачем? Что бы потом не было досужих разговоров, без знания предмета обсуждения. Поскольку фразы типа – «Книгу не читал, но автора осуждаю», как – то надоели уже.
Сходите, что бы знать, что такое Цирк Дю Солей не по видео на ДВД и из И-нета, а увидев сие живьём.
Что бы иметь возможность сравнивать. Сравнивать свою работу, работу коллег, и работу «того самого Дю Солея».
И, в конце концов – для общего развития сходите. Благо, что сейчас, мы все имеем такую возможность.

 

 

Неймлесс. 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100

Webmaster должен знать www.trafficmarket.store