Вечер в японском варьете
Японское варьете поразило фейерверком великолепных красок. В программе представления, к сожалению, отсутствовала фамилия автора костюмов, а он был безусловно одним из главных действующих лиц в этот вечер.
Кажется, все, что может дать современная химия и современная мода, было продемонстрировано на сцене Дворца спорта в те дни, когда там выступала труппа «Ниппон Кагеки Дан». Костюмы были ошеломляющими и изысканными, национальными и интернационально-современными, простыми и причудливыми. Но всегда — яркими, праздничными, какие и должны быть в варьете.
Труппа «Ниппон Кагеки Дан» — это прежде всего высокопрофессиональная труппа, одинаково уверенно чувствующая себя и в сов-временном танце и в эстрадной классике; о национальном японском танце нечего и говорить. И во все, что бы ни танцевали девушки, — в острый ритм и динамику современного танца, в бравурность и легкость танцев ревю — вносится то изящество, которое придает танцу оттенок неожиданный и привлекательный.
Пожалуй, именно чувство соразмерности, конструктивное изящество позволило японкам придумать и исполнить комический вариант «Лебединого озера» — вещи, казалось бы, решительно не поддающейся никакому комическому переосмыслению; несколько попыток, которые довелось видеть до сих пор, производили удручающее впечатление. «Лебединое озеро» танцевали... куклы, милые и неуклюжие пупсы, старательно и очень смешно. Соответственно было упрощено действие: Одетта и Одилия просто-напросто тянули принца в разные стороны и утаскивали, в конце концов, за кулисы, откуда он возвращался с шишкой на голове, заклеенной крест-накрест пластырем. Еще был танец маленьких лебедей, одна из участниц которого не устояла на мягких непослушных ножках и упала, а потом тщетно пыталась занять свое место, ее не пускали, но кланялась она все-таки вместе с другими. Все это было сделано в точнейшим образом переданной пластике маленьких детей и произвело великолепное впечатление.
Кроме танцев были песни — несколько популярных современных мелодий, в большинстве нам знакомых, исполненных с тем же артистизмом и вкусом, который может показаться даже чрезмерно строгим. Но, судя по тому, как горячо принимались японские певицы, — можно и так. Несмотря на то, что танцы составляли большую часть программы, она не показалась однообразной, — менялись ритмы, складывались в общий, динамичный и увлекающий спектакль, построенный продуманно и интересно.
Ю. СМЕЛКОВ
Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.
оставить комментарий