В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вечер в японском варьете

Японское варьете поразило фейерверком великолепных красок. В программе представления, к сожалению, отсутствовала фамилия автора костюмов, а он был безусловно одним из главных действующих лиц в этот вечер.

Кажется, все, что может дать современная химия и современная мода, было продемонстрировано на сцене Дворца спорта в те дни, когда там выступала труппа «Ниппон Кагеки Дан». Костюмы были ошеломляющими и изысканными, национальными и интернацио­нально-современными, простыми и причуд­ливыми. Но всегда — яркими, праздничными, какие и должны быть в варьете.

Труппа «Ниппон Кагеки Дан» — это прежде всего высокопрофессиональная труппа, оди­наково уверенно чувствующая себя и в сов-временном танце и в эстрадной классике; о национальном японском танце нечего и го­ворить. И во все, что бы ни танцевали де­вушки, — в острый ритм и динамику современного танца, в бравурность и легкость танцев ревю — вносится то изящество, кото­рое придает танцу оттенок неожиданный и привлекательный.

Пожалуй, именно чувство соразмерности, конструктивное изящество позволило япон­кам придумать и исполнить комический ва­риант «Лебединого озера» — вещи, казалось бы, решительно не поддающейся никакому комическому переосмыслению; несколько попыток, которые довелось видеть до сих пор, производили удручающее впечатление. «Ле­бединое озеро» танцевали... куклы, милые и неуклюжие пупсы, старательно и очень смешно. Соответственно было упрощено дей­ствие: Одетта и Одилия просто-напросто тянули принца в разные стороны и утаскивали, в конце концов, за кулисы, откуда он возвра­щался с шишкой на голове, заклеенной крест-накрест пластырем. Еще был танец малень­ких лебедей, одна из участниц которого не устояла на мягких непослушных ножках и упала, а потом тщетно пыталась занять свое место, ее не пускали, но кланялась она все-таки вместе с другими. Все это было сделано в точнейшим образом переданной пла­стике маленьких детей и произвело велико­лепное впечатление.

Кроме танцев были песни — несколько по­пулярных современных мелодий, в большин­стве нам знакомых, исполненных с тем же артистизмом и вкусом, который может по­казаться даже чрезмерно строгим. Но, судя по тому, как горячо принимались японские певицы, — можно и так. Несмотря на то, что танцы составляли боль­шую часть программы, она не показалась однообразной, — менялись ритмы, складыва­лись в общий, динамичный и увлекающий спектакль, построенный продуманно и интересно.
 

Ю. СМЕЛКОВ

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100