Венский вальс - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Венский вальс

Рассказывайте  Борис  Павлович,  рассказывайте...

- Вот  я  и  говорю - начал  он  тихо, - у  каждого  человека  есть  в жизни  заветная  мечта  создать  нечто  значительное,  ну  а  если  уж  повезёт,  то  и  выдающееся.  Конечно  шедевры  доступны  только  избранным,  но  и способные  тоже  рассчитывают  на  успех.  Наше  искусство,  по  признанию  элиты,   ниже  оперного,  балетного,  драматического,  хотя  по  зрелищности  превосходит  и  то,  и  другое  и  третье.  Наша  беда  в  том,  что  оно  зародилось  и  сформировалось  на  площадях,  ярмарках,  балаганах.  В  основе    циркового  искусства  заложен  некий  алогизм.  Трюк  не  вписывается  в  обычные  нормы  наших  представлений.  Человек  стоит  на  руках,  делает  сальто  на  галопирующей  лошади,  подбрасывает  и  ловит  большое  количество  предметов,  но  он  должен  быть  подчинён  в  обязательном  порядке, определённым  эстетическим  нормам.  Но  в  поисках этих  норм,  человек  будет долго плутать,  ошибаться,  спорить,  доказывать  себе  и  всем  остальным,  что  он  стоит  на  правильном  пути.  Всё  в  жизни  просто,  но  человек  усложняет  эту простоту.

Когда  я  хотел  создать  свой  "Венский  вальс",  осуществить  мечту  своей  юности.  Убрать  всё  сложное, не  нужное,  в  чём  сейчас  до  глубины  души  и  раскаиваюсь.  Я  рассказал  об  этом своей жене,  и  вот  что  меня  обнадёжило, она  поняла  меня  и  разделила  со  мной,  эти  мои  юношеские мечты.  Но  когда  я  приступил  к  их  осуществлению,  а  на  это  ушло  все  мои  душевные  и  физические  силы,  она мне  со  всей  категоричностью сказала; -  хватит,  мне  твой  балаган  надоел.  Тогда  я  возмутился,  как так,  раньше  ты меня поддержала,  а теперь?...

Тогда  ты  порадовал  меня  своими  творческими  планами,  отвечала  она,  а  я  поданной  тебе  надеждой,  так что  ты  уже  получил  от  меня  что  хотел.  Вот  он  беспощадный  женский  прагматизм.

Они  ведь  что,  жёны  то  наши?

Ни  одна  из  них,  вот  я  сейчас  перебираю  в  памяти  всех  артистов,  не  помогла  своему  мужу  в достижении  его  цели.  Все  великие стали  великими  благодаря  своим  жёнам,  они  ради  карьеры  своих  мужей  пожертвовали  собой.  А  у  меня,  всё  к чему  стремился  я,  моей  женой  осуждалось  и  отвергалось. -

 Зачем  всё  это  тебе?  Кому  это  нужно? - говорила она.  Вот  ты  работаешь свой  номер,  ну  и  работай.  Тебя  по  этому  номеру  не  оценили  по  справедливости,  а  ты  берешься  за  номер  своей  мечты. Вашему  главку  ничего  не  нужно,  а  ты  как  дурак  намереваешься  ставить  "Венский  вальс".  Ты  только  подумай  своей  головой  что  такое  набрать  "кордебалет",  кто  придёт  и  откуда?  Если  из  хореографического  училища,  то  это  неудачницы,  хороших  как  правило  оставляют  в  театре,  если  из  самодеятельности,  то  самодеятельность  и  будет,  у  них  мечты,  у  них  романтика.  Они  думают  что  танец,  их  будет  основной  профессией.  Они  видят  себя  полуобнажёнными  "амазонками",  они  даже  не представляют  себе  и  во сне  что  такое  конюшня:  что  лошадь  надо  чистить,  что  она  может  ударить,  или  просто  испугаться,  последствия  просчитать  невозможно.

Конечно  им  нравиться  быть  одетыми  в  белые  невесомые  одежды.  Они    не  знают,  что  лошадь  не  человек  и  может  начать  испражняться  в  самый  неподходящий  момент,  и  всё  это  нужно  срочно  убрать.  Стоит  только  одной  лошади  начать,  как  другие  делают  тоже  самое.  В  считанные  минуты  вся  закулисная  часть  оказывается  заваленной  навозом.  Если  это  не  убрать,  всё  окажется  в  манеже,  а  это  уже  катастрофа....  В  белых  тапочках  да  по  навозу...  Кто  не  знает  как  устроена  закулисная  часть  в  цирке,  тому  и  в  голову  не  приходят  наши  трудности.  И  вот  когда  к  каждой  норовистой  лошади,  представлена  совсем  юная,  неопытная  девчушка.  Ты  только  представь  себе  что  это  будет...  А  если  зима,  а  зима  у  нас  сам  знаешь  какая.  Для  лошадей  и  конюхов  одетых  в  ватные  телогрейки  с запахом  навоза,  дело  привычное.  Сквозняки  кругом ужасные.  Когда  тепло  одет  это  не  так  страшно.  Но  когда  ты  обнажена  для  арены,  для  искусства,  это  уже  серьёзное  испытание.  Холодно  не  только  ногам,  тело  дрожит  под  тонкой  вуалью  как  осенний  листок.  Там в  манеже,  в  зрительном  зале,  наши  закулисные  трудности  никому  не  нужны,  даже  не  обсуждаются.  Им  подавай  романтический  "Венский  вальс".

А  тут  она  как - то  обвинила  меня  в  пьянстве,  на  что  я  ей  ответил:  даже  Александру  Македонскому  некоторые  ставили  в  упрёк  чрезмерную  склонность  к  вину,  но  в  своей  деятельности  он  оставался  трезвым,  и  его  не  опьяняла  власть,  вкусив  которой  другие  не  могут  совладать  с  самим  собой.

И  тут  она  упрекнула  меня,  ты  же  не  Македонский...  То  ради  чего  я  жил,  не  осуществилось,  но  тогда  я был  полон  сил, надежд,  а  теперь...  А  теперь  всё  позади.  Вот  так  не  начавшись  и  закончился  мой  "Венский  вальс",  мечта  всей  моей  жизни.  Но  вот  что  я  хочу тебе  сказать, - ты  молодец,  добился своего,  может  тебе  это  пригодится  в  жизни:  никогда  не  вводи  в  номер  своей  жены,  не  делись  с  ней творческими  планами,  её  место  на  кухне.  И  последнее:  не  надо  большого  количества  трюков,  но  вот  сколько  их  надо,  определяет  талант.
 

Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования