Весь вечер на манеже Антон Полукарпов и Сергей Щеголев - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Весь вечер на манеже Антон Полукарпов и Сергей Щеголев 

Весь вечер на манеже Антон Полукарпов и Сергей Щеголев

На яркой цирковой афише, намного ниже больших красных букв, образующих фамилии главных и известных артистов, и немного выше маленьких черных букв, сообщающих фамилии режиссера, художника и часы предварительной продажи билетов, в скромной синенькой рамочке было напечатано небольшими синими буквами:

«Весь вечер на манеже АНТОН ПОЛУКАРПОВ и СЕРГЕЙ ЩЕГОЛЕВ.

Клоунады, куплеты, репризы».

Обладатели скромных синих фамилий Антон Полукарпов и Сергей Щеголев сидели в своей гримерной и готовились к выходу на манеж в начале представления. Вернее, они уже были готовы — и загримированы и одеты в пестрые клоунские костюмы. Поэтому Полукарпов, надев на большой гуммозный нос очки, неторопливо просматривал вечернюю газету, а Щеголев, глядя в зеркало, заканчивал гримироваться. 

Трудно представить более разных людей, чем эти многолетние друзья и партнеры. Скажем, характеры: у Щеголева — мягкий и безоблачный, как майское небо на юге; у Полукарпова — как у действующего вулкана, с частыми извержениями в виде шумных криков, хлопанья дверьми, бурной жестикуляцией. А внешность? Тут контрастнее и не придумаешь. Щеголев — красавец с тонким смуглым лицом, серыми глазами и холеной, сверкающей бриолином шевелюрой. И если природа щедро наделила Щеголева красотой, то беднягу Полукарпова обидела: к его внешности она отнеслась, пожалуй, халтурно. На тонкие, почти проволочные ножки взгромоздила круглый, как шар, живот, который кончался у плеч, а к плечам намертво прикрепила лысую круглую голову, считая такую деталь, как шея, видимо, необязательной. Потом она кое-как прорезала небольшие отверстия для глаз, приклеила две толстые сардельки вместо губ и добавила к ним в виде гарнира сизый, как мороженый картофель, нос.

Естественно, обладая такой внешностью, Полукарпов реже смотрел на себя в зеркало, чем его пленительный партнер, красоте которого тайно завидовал.

Правда, на золотом блюде манежа они менялись ролями. Здесь грациозный и обольстительный Щеголев завидовал толстому и неуклюжему Полукарпову, которого зрители награждали бурными аплодисментами и дружным смехом.

И не случайно: Щеголев был белым клоуном, а Полукарпов — рыжим. Щеголев задавал вопросы, а Полукарпов на них отвечал: иногда остроумно, иногда глупо, но всегда по-детски наивно и весело.

А сейчас Полукарпов сорвал с носа очки, отшвырнул газету и решительно заявил:

— Все! Ухожу!

— Куда? — спросил Щеголев, тщательно подрисовывая тонкую стрельчатую бровь.

— Из цирка ухожу, вот куда.

— Из цирка?! — Щеголев удивленно посмотрел на партнера. — А что случилось?

— Что случилось... — с болью проговорил Полукарпов, подобрал с дивана газету и протянул ее Щеголеву. — Вот, прочти.

— Опять лягнули, — догадался Щеголев, беря газету.

— И как! — нервно вскинул руки Полукарпов.

Щеголев начал читать, выделяя отдельные фразы, а некоторые пропуская.

«Многоцветие жанров... Поражает бесстрашием и исполнительским мастерством номер воздушных гимнастов Донцовых... Восхищение зрителей вызывает удивительное искусство дрессировщицы Гуляевой...». Ну, Тоню, слава богу, похвалили! «Мягко и тактично работают львы, полны грации и обаяния тигры...».

— Ты дальше, дальше читай. Там самое интересное.

«К сожалению, узким местом программы является выступление представителей разговорного жанра — клоунов Полукарпова и Щеголева...»

— Что, что? — Красивые брови Щеголева взлетели вверх.

— То самое, Сережа! — почти злорадно произнес Полукарпов. — Львы работают мягко и тактично, тигры полны грации и обаяния, а мы с тобой — узкое место! Ты как хочешь, а я этот проклятый разговорный жанр бросаю и...

— Что «и»?..

— Что-нибудь! — воскликнул Полукарпов. — Найду трех пожилых львов и полного грации тигра-пенсионера, и будет у меня смешанная группа хищников, как у Тони Гуляевой, которую хвалят. Она — женщина хрупкого здоровья, справляется, а я что? Не справлюсь?

— Думаешь, легче? — усомнился Щеголев, садясь на стул, против Полукарпова.

— Во всяком случае, безопаснее, — заметил Полукарпов.

— Перестань, — отмахнулся Щеголев. — Лев может броситься...

— Может, — согласился Полукарпов. — А этот... как его? — Полукарпов надел очки и заглянул в газету. — Этот... Аркадий Гуз&нин — уже бросился. Это ж безобразие, Сережа! Демидовы выходят на манеж, бросают тарелки и вазы — и, пожалуйста, хвалят. Мало того, бой посуды за счет дирекции. А красотка Пичужская? Выходит с иллюзионистом, три раза делает комплимент, три раза кричит «ап» — и полставки. И никаких упреков... А мы? Стыдно вернуться домой и посмотреть соседям в глаза. Все работают, у всех успехи, а я столько лет на манеже и — узкое место!

Полукарпов саркастически посмотрел на себя в зеркало.

— Нет, решено! Ухожу. И не только из жанра — ухожу из цирка!

— Но куда?

— Куда угодно! К черту на рога, к дьяволу в зубы! А чем плохо быть просто пенсионером? В наше время пенсионеры большая сила! Некоторых из них боятся, и не тигры, а люди!

Щеголев с нежностью посмотрел на своего партнера.

— Тоша, милый! До каких пор ты будешь переживать из-за пустяков!

— Пустяков?! — вскочил со стула Полукарпов. — Это для тебя пустяки?

— Да, Тоша, пустяки, — подтвердил Щеголев. — Ну, лягнули. И что? Сам знаешь: сколько людей — столько мнений.

— Чепуха! Мнение этого Гузынина, будь он неладен, напечатали. И все будут читать...

— Ну и что? — не сдавался Щеголев. — Прочтут и забудут. Неужели ты, столько лет. работавший в нашем опасном жанре, не привык, что за юмор и сатиру всегда ругают? Но их боятся даже те, кто ничего не боится.

— Глупости! Ерунда! — бушевал Полукарпов.

И тут дверь клоунской гримерной распахнулась, и вошла дрессировщица Гуляева — красивая, светловолосая женщина лет сорока, в голубом халате с кистями, надетом поверх черного гусарского костюма, в котором она работала в манеже.

— Вы чего шумите, зверей пугаете? — спросила она.

— Прочти — поймешь, — ответил Полукарпов, протягивая ей газету.

Гуляева взяла газету и улыбнулась.

— И ты из-за этого поднял шум? Анекдот, честное слово!

— Анекдот? — возмутился Полукарпов. — Тут черным по белому...

— А ну тихо, — строго приказала Гуляева. — Сядь! Слышишь, сядь!

Полукарпов посмотрел на Гуляеву и неохотно сел.

— Теперь ответь: ты мне доверяешь?

— Нет, ты мне ответь, — вскочил Полукарпов. — Ты эту газету читала?

— Сядь, — снова приказала Гуляева. — Я спрашиваю: ты мне доверяешь?

— Доверяю, — буркнул Полукарпов.

— Так вот, Тоша, читала. И вынуждена тебя огорчить, — рецензия справедливая.

— Насчет львов и тигров, конечно, — кивнул Полукарпов.

— И насчет тебя с Сережей тоже.

— Ты считаешь...— порывался вскочить со стула Полукарпов, но Гуляева жестом остановила его:

— Сидеть! — приказала она.— Повторяю, справедливая. Мои львы и тигры репетируют по два раза в день. Зита за три месяца научилась прыгать через горящий обруч, Булька — годовалый медвежонок — почти освоил одноколесный велосипед. А вы с Сережей... Как вам не стыдно, два старых дурака? Вы столько лет не меняете репертуар, не репетируете. Поверь мне, Тоша, рецензия вовремя! И прошу тебя, не пугай бедного Сережу, что уйдешь из цирка! Никуда ты не уйдешь. Такие, как мы, уходят только в Дом ветеранов. Пригласите автора, подумайте о новом репертуаре. Ты, Тоша, — артист, и не имеешь права так работать, как сейчас.

Полукарпов подавленно молчал, Щеголев, отвернувшись к стене, улыбался, а Гуляева, ласково поглядев на Полукарпова, тихо спросила:

— Ну? Согласен?

Полукарпов пожал плечами и промолчал.

— Молодец! — обрадовалась Гуляева и протянула ему руку. — Дай лапу, Тоша.

Полукарпов усмехнулся.

— Ты со мной как с медведем разговариваешь.

— А ты и есть медведь, хоть и газеты читаешь! — подвела итог Гуляева и вышла из гримерной.


Яков Зискинд

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования