В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Ветераны

Вeтepaны первых советских джазовых оркестров. У микрофона — А. НЕСТЕРОВВо Всесоюзном доме компози­торов все в этот вечер было не­oбычно: музыка звучала не только со сцены, но и в фойе – диксиленд  играл узнаваемые, «ностальгические» мелодии.

На фото. Вeтepaны первых советских джазовых оркестров. У микрофона — А. НЕСТЕРОВ

Народу было много, при­шедшие смотрели друг на друга, не веря своим глазам. Восклица­ния, a порой даже слезы — мно­гие не виделись десятилетиями. B этот вечер здесь была встреча ветеранов советской эстрады и джаза.

Идея организации такого вечера-Встречи у московских композиторов возникла давно. Музыкaнтам хотелось увидеть друг друга, вспомнить o былом, послушать любимые мелодии, помузицировать...

Но собрать всех музыкантов, стоявших у истоков советского эстрад­ного искусства, многие из котoрых давно уже не работают, которых, к сожалению, становится все меньше и меньше, оказалось не так-то просто. Композитор Борис Фиготин, энергич­ный человек и способный организа­тор, взялся за дело.

И вот праздничный вечер насту­пил. утесовцы, покрассовцы, цфасма­новцы, музыканты, игравшие в раз­ных джазовых коллективах в 20-e, 30-е, 40-е, 50-е годы — вeтерaны и «молодыe» — из 60-х, 70-х, 80-х. На сцене — A. M. Полонский, A. M. Котлярский (специально приехaвший на этот вечер из Ленингра­да), M. П. Кaдомцев. Из «молодыx» — Ю. C. Саульский, И. B. Якушенко, Б. C. Фиготин, Г. A. Гаранян. И в зале знакомые лица — P. Сикора, И. Бржев­ская, б. Матвеев, A. Козлов и мно­гие другие.

Звучит музыка. Ансамбли ветера­нов, специально собравшиеся для этого концерта, играют знакомые и трогательные мелодии, которые на­поминают o том времени, когда трудно и долго шагал советский джаз к своему признанию.

Бескомпромис­сные музыканты, верящие в то, что советская эстрада будет жить, очень много сделали для этого. И дока­зательство тому — молодые, достойно продолжившие их дело. За роялем — Борис Фрумкин, руко­водитель ансамбля «Мелодия» (сын старейшего трубача Михаила Фрум­кина, недавно ушедшего от нас), вме­сте со своими коллегами Игорем Кан­тюковым и Александром Симановским. Леонид Чижик, с уважением отдающий дань ветеранам своей виртуозной импровизацией «Капелла Дикси» под управлением Льва Лебедева, играющая «ретро-програм­му»...

B зале стало тихо и торжест­венно, когда композитор Кaрэн Хачатурян пригласил на сцену музы­кантов — участников парада Побе­ды на Красной площади 9 Мая 1945 года. Один за другим вста­вали музыканты, и было ощущение, что они держат в руках свои инструменты — кто трубу, кто валтор­ну, кто саксофон — и в зал сейчас польется музыка...

C вниманием слушал зал рассказ Бориса Фрумкина o преданности музыканта музыке (он передал привет от отца собравшимся на эту встречу). Михаил Фрумкин, больной, прикованный к постели, не расставался со своей трубой — она была рядом c ним до последнего дня. И когда он брал ее в руки, чувствовал, что жив.

В этот вечер многие впервые услышали рассказ A. M. Котляр­ского, старейшего тенор-саксофониста, тридцать два года проработавшего в оркестре Леонида Уте­сова, o съемках фильма «Веселые ребята». Много написано об этой картине. Но повествование участника событий, полное юмора, было интересно для всех. Ведь это был рассказ об оркестре, o музыкантах, которых почти все знали лично, c которыми многие участники вечера работали и дружили.

Фильм снимался а Москве, и тогдашние утесовцы помимо съемок были приглашены играть в «Метро­поль». Режим был таким: в 6 часок утра — на съемки фильма, а в 6 ве­чера — возвращение в гоcтиницу, в 8 вечера — начало концeртa «Джаз Утесова» в «Эрмитаже», а в час ночи начиналась программа в «Метропо­ле». График более чем плотный, но никто не жаловался на усталость.

Все были молоды, и жизнь была яркой и интересной. A когда Лев Беемшлаг включил пленку c записью оркестра Александ­ра Цфасмана, в котором играл когда‑то, то зал буквально взорвался аплодисментами. Настоящая музыка не­за6ываема.

За ударную установку сел Борис Матвеев, известный барабанщик, много лет игравший в Государственном эстрадном оркестре БССР. Взлетели барабанные палочки. Зазвучала музыка. Это была молодость джаза. Она жива и в старых ритмах и в новых современных аранжировках. Концертная программа вечера в До­ме Композиторов доказала это еще раз.

 

Ж. БРАГИНСКАЯ

Журнал Советская эстрада и цирк. Декабрь1986 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100