В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 13:21 | 21.01.2014

Виктор Реннер об Общенемецком конгрессе иллюзионистов

Виктор Реннер -  иллюзионистНакануне предстоящих Европейского (в этом году) и Всемирного (в 2015 году) чемпионатов по фокусам с 9 по 12 января 2014 г  в городке Зингельфинген (расположенном недалеко от Штутгарта) состоялся Общенемецкий конгресс иллюзионистов.

Надо сказать, что такие события проходят в Германии раз в три года, т.е. с такой же периодичностью, как и Всемирный ФИСМ. Участниками конкурса могли стать только победители и призеры предварительных соревнований, которые прошли весной прошлого года в Дайяйхе (на юге страны) и Любеке (на севере). Поэтому хорошо известный многим российским фокусникам Виктор Реннер, ставший победителем отборочного тура в Любеке, принимал участие в конкурсной программе общенемецкого конгресса. Спустя несколько дней после завершения магического фестиваля в Зингельфингене я созвонился с Виктором и расспросил его не только о конкурсе, но и о других интересных моментах прошедшего конгресса.

   Для посетителей этого форума я хотел бы привести ниже интервью, которое взял у нашего соотечественника, ныне живущего в Бремене.

   - Виктор! В мае прошлого года я уже описывал на форуме «Русского цирка» Ruscircus.ru  конкурс в Любеке и твою победу в категории «Микромагия». Можно ли тебя поздравить с очередным успехом на состязаниях микромагов в Зингельфингене?

  Виктор Реннер: Конечно, можно! Поскольку я занял в Любеке первое место в клоуз ап (микромагии), то поехал с надеждой повторить свой успех и в Зингельфингене. Откровенно говоря, для этого были основания: ведь на юге Германии никому первое место не присуждалось, были только вторые и третьи места. За прошедшее с мая время я несколько усовершенствовал свой номер: теперь у меня появляется в общей сложности 49 разноцветных поролоновых мячиков, а в финале я соединяю ладони, и из них выпрыгивают на стол 16 мячей.

   Но фортуна, особенно на соревнованиях, – величина переменчивая. По жеребьевке я должен был выступать первым. А это лишнее волнение... В итоге – второе место, но и с этим результатом можно ехать на ФИСМ. А это для меня интересно!

   - А кто же тогда стал первым микромагом Германии?

   Виктор Реннер: Давид Прицкинг. Он выступал вторым, поэтому я не успел полностью посмотреть его номер, который включал в себя классический  матрикс (под четырьмя картами то появлялись, то исчезали монеты), а также появление и исчезновение  карманных часов. Идея номера была построена, как я понял, на  крылатом выражении "Время – деньги!"  В итоге  Давид поразил всех отличной работой, и жюри по достоинству оценило его новшества в классическом трюке. Он заслуженно стал победителем в категории «Клоуз ап».

   - А какие другие интересные, на твой взгляд, номера были представлены в микромагии?

   В.Р.: Еще одно второе место в конкурсе «Клоуз ап» получил Энцо Паоло. Он предстал перед зрителями в образе католического священника. Поэтому его  комментарии к фокусам выдавались как проповеди, он  постоянно восклицал «Аллилуйя!»  Номер был выстроен в комическом ключе. Работал он с игральными кубиками, которые раскручивал внутри бокала,  и они выстраивались пирамидкой. В конце номера Энцо взял полуметровый бокал и поместил туда несколько десятков кубиков, которые почти мгновенно выстроились в высоченную разноцветную башню. В довершении всего он стал сбрасывать эти кубики по одному на стол, заявляя, что у него нет никаких магнитов. Было очень весело,  когда он получал кубок за второе место, то в зале раздались не только аплодисменты, но и выкрики «Аллилуйя!»
   Третье место в категории «Клоуз ап» занял Якоб Матхиас. На мой взгляд, его номер более подходил бы для сценической манипуляции, а не для нашей категории.  Якобу всего 19 лет, но он очень артистичен и танцует во время выступления. К его выступлению специально была написана песня. В начале номера молодой артист пытается показывать "Игру с кубками", но у него ничего не получается: под бокалом вместо шарика оказался шейный платок , который до этого он повязал себе на шею. Далее шел занимательный фейерверк эффектов: большая  бутылка  «Колы» то появлялась, то исчезала, а потом превратилась в «Фанту», также неоднократно исчезали шейный платок и ботинки фокусника, а бокал появлялся в ботинке. Красный  пиджак превратился в  желтый, и даже ботинки меняли свой цвет … Сильный номер!
    Очень понравился Марк Гетман - известный немецкий манипулятор  Он показывал потрясающие вещи: монеты необъяснимым образом то появлялись, то исчезали, и вновь появлялись, но уже под колокольчиком, который контролировал зритель. Я был уверен, что  Марк Гетман займет призовое место, но у жюри, увы, были свои резоны.
   В конкурсе выступал и Мартин Любке - чемпион Германии 2008 года. Мне запомнилось то, как он взял у зрителя сотовый телефон и умудрился запихать его в стеклянную бутылку, которую отдал на осмотр членам жюри. Для того чтобы достать телефон обратно, пришлось разбивать эту бутылку.

   - Да, судя по твоим описаниям, это были яркие запоминающиеся выступления. Интересно, а соревнования по микромагии, наверное, проходили в каком-то небольшом зале? Удалось ли всем желающим посмотреть этот конкурс?

   В.Р.: Наш конкурс, как и все остальные категории, проходил в большом зале, вместимостью примерно на 900 человек.  И в зале был полный аншлаг.

   - Тогда как же большая часть зрителей могла видеть и оценивать фокусы с таким мелким реквизитом?


   В.Р.: Организаторы конкурса четко продумали этот момент. Конкурсы по клоуз апу и карточной магии проходили также проходили в большом зале, но не на сцене, а перед ней: там установили переносные ширмы, которые передвигали, когда это было нужно для подготовки очередного конкурсанта. Многие фокусники привезли свои столы с прикрепленными к ним чудо-гиммиками. Расстояние до первого ряда оказалось всего метра полтора. Первый ряд специально оставили для зрителей, что бы участники могли свободно выбирать себе помощников для выступления. На втором ряду сидело жюри. За ним располагались видеооператоры, которые демонстрировали номера на большой экран.

   - Наверное, ты видел выступления и в других конкурсных номинациях. Расскажи, пожалуйста, об этом.


   В.Р.: В категории «Карточная магия» я хотел бы отметить победителей Ханнеса Фрайтага и Винсента Ногера. Очень интересная подача трюков. Они приглашали двух зрителей в помощники. Демонстрируя свои авторские трюки, фокусники устроили соревнование, кто из них лучше удивит зрителей. Соревнуясь, они как бы мешали друг другу, тем самым создавая совершенно немыслимые сложности для достижения того или иного эффекта. Их выступление искрило шутками, поэтому зал не только удивлялся, но и от души смеялся.
    Запомнился мне также молодой дуэт «БарМэн Групп», который стал единственным призером в общей магии (под музыку). Артисты заняли третье место. Других наград в этой категории не присуждалось.  Их номер построен таким образом: два бармена якобы обслуживают девушку и, желая понравится, соревнуются, кто из них сможет сильнее поразить ее воображение. Бутылки и жидкости в них, стаканы появляются и исчезают, меняют цвет… Ребята жонглируют как профессиональные бармены, хорошо танцуют. Динамичная музыка и яркие костюмы делают номер стильным. Классическая 10-минутная сценка для варьете.
   Йохан Штелтер выступал в двух категориях " Крупные иллюзионы" и "Комическая магия". Из классического иллюзиона «Распиливание» он сотворил целый мини-спектакль. В качестве помощницы он вызвал на сцену почтенную 83-летнюю зрительницу. Как заправский конферансье он четко руководил внимание зала, и заставлял его просто реветь от своих острых и точно по адресу шуток. Но третье место Йохан получил за свой второй (не менее веселый) номер, но уже в категории «Комическая магия», где он с большой долей юмора и даже с танцевальными па пытался определить, в какой из одинаковых пластиковых упаковок находится кетчуп. В зале было весело!
    Хорошо запомнились мне и победители в категории «Ментальная магия» Томми Тен и Амелия. Они продемонстрировали классическую мнемотехнику. Амелия на сцене с завязанными глазами называла не только предметы, но и номера документов, которые передавали зрители находящемуся в зале ее партнеру Томми. Понравился один интересный ход. На вопрос: «Что я держу в руках?» Амелия подробно описала предмет, его цвет, форму, размеры... но при этом добавила, она не знает, что это такое, и с таким предметом встречается впервые. Очень нестандартная фишка! Вот так опосредованно создается иллюзия дальновидения, а не просто передача слов с помощью секретного кода. В конце номера Томми берет у одного из зрителей пачку сигарет, достает из нее одну, возвращается на сцену и закуривает. Он просит Амелию назвать марку сигарет, потом глубоко затягивается, но дым изо рта не выпускает. Она долго молчит, чем привлекает к себе взоры зрителей. Потом Амелия неожиданно открывает рот и выпускает хороший клуб дыма.  Следует ответ: "Мальборо лигт».
    Среди представительниц прекрасного пола могу отметить Симону Рау, занявшую второе место в общей магии (с разговором). Она устроила на сцене подобие церемонии вручения «Оскаров». Симона размещала на виду у зала конверты, где были скрыты лауреаты в различных номинациях. Потом зрители самостоятельно определяли, какой фильм, какой актер, какой жанр достойны высшей награды американской киноакадемии. И когда были вскрыты конверты, то все написанное в них полностью совпало с выбором зрителей. Великолепный развлекательный номер со зрителями.
   В сценической манипуляции всех поразил Штеффен Кайзер, занявший третье место. На сцене в чаше у него горел зеленый огонь, из которого он извлекал огромное количество карточных вееров. Также третье место было присуждено Денису Ломприху, у которого в руках появлялись различные винты, гайки, ключи. С их помощью в конце номера он создал диковинного железного человечка.

   - На многих конкурсах теперь присуждается наивысшая награда – Гран При. Было ли что-то подобное и в Зингельфингене?

   В.Р.: Да, конечно же! Максимально количество баллов по итогам всех категорий набрал Люк Димон, который представил потрясающую сценическую манипуляцию с бильярдными шарами и свечами. При этом свечи были явно не Фантазио, а какой-то другой, новой конструкции. Горящие свечи появлялись в самый казалось бы неподходящий момент, что напомнило мне номер великого Фрэда Капса. Если выступления практически всех других сценических конкурсантов содержали в себе изрядную долю театральности, то Люк вышел в образе классического фокусника, правда, несколько загадочного, что было подчеркнуто его гримом.

   - Но я полагаю, что не только конкурсы были включены в программу общенемецкого конгресса?


   В.Р.: Совершенно верно! И внеконкурсная программа, честно говоря, оказалась не менее интересной. Прежде всего – это многочисленные семинары. Я отмечу два из них. Это лекция призера Блэкпульского ФИСМа Лукаса из Южной Кореи. Он подробно рассказал об их национальной школе манипуляции, отличающейся скупыми грациозными движениями, которые так и просятся в известное выражение: «Если можешь что-то не делать не сцене – не делай!»
   Другим не менее интересным стал семинар от испанского чародея Мигу (Mago Migue). Он продвигает очень близкую мне концепцию -  как можно больше в показе фокуса возложить на зрителя. В результате фокусы якобы показывают зрители, а фокусник им как бы только ассистирует.

   - Вероятно, на Вашем конгрессе были и Гала-шоу мастеров иллюзионного жанра?

   В.Р.: А как же без них! Одним из самых запоминающихся номеров стало выступление группы из Нидерландов «Принц иллюзионов» с потрясающим магическим мини-спектаклем. Недаром он стали победителями в категории «Большие иллюзионы» на последнем Всемирном ФИСМе.
  Не меньшее впечатление оставил потрясающий по красоте номер южно-корейского фокусника Тэда Кима, который в настоящее время работает в Лас Вегасе. Он использует лазерную технику, видео проекцию, где сочные яркие цветные картинки проецируются не только на плоскую поверхность но и на более сложные формы. Все это дает новые неожиданные эффекты. Костюм, форма, фасон, цвет меняются совершенно неожиданно. Ты понимаешь, что это проекция, и предметы ненастоящие. Но артист так с ними обращается, что через секунду забываешь об этом, и они воспринимаются как из плоти. Потрясающая музыка, по-видимому,  специально написанная для этого номера, т.к. визуальные эффекты сопровождаются звуковыми эффектами. Это напоминает голливудские мультики. Номер 21 века... Зал аплодировал стоя!
   Участником Гала-шоу стал также замечательный соотечественник Вадим Савенков с его комическими манипуляциями под вокализ. Помню, как в 2011 году на Московском конкурсе я занял 1-е место, а он получил Гран При.  В Гала-шоу Вадим отлично смотрелся на фоне известных европейских мастеров. У него, как я понял, гастрольный тур по Европе. По моему, из 900 человек, что были на конгрессе, только мы вдвоем  говорили по-русски. О перспективах развития иллюзионного искусства, о том куда двигаться и чему поучиться у европейцев. Я впервые посетил такое большое мероприятие и остался доволен. Немцы, как и следовало, показали, как они умеют четко и дотошно все организовать.

   - Виктор! Большое спасибо за такой интересный и подробный рассказ. Я хотел бы от всей души поздравить тебя с этой важной победой. Желаю тебе и дальше совершенствовать свой новаторский номер. И очень надеюсь, что ФИСМ-2015 добавит еще одну победу в твою магическую копилку. Думаю, что все российские фокусники, которые знают тебя, присоединятся к моим поздравлениям.

   В.Р.: Спасибо! Мне очень приятно. И пользуясь случаем, я хотел бы через форум «Русского цирка» Ruscircus.ru поблагодарить всех, кто за меня болел. Особые слова признания я хотел бы передать в адрес Максима Шварта (CAPITAN SWART) за помощь в подготовке музыкального оформления номера, а также Юрию Обрезкову, ныне проживающему в Германии , за его бесценные советы и помощь в подготовке моего номера.

Merlin

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100