Вита и Зигмунд Черняускас - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вита и Зигмунд Черняускас

Вита и Зигмунд ЧерняускасНаверное, каждому, кто видел выступление Виты и Зигмунда Черняускас, оно запомнилось. Для тех же, кто не видел этот номер, опишем хотя бы один их трюк.

Зигмунд устанавлива­ет на голове высокую лестницу, и парт­нерша взбирается по ней до верхних ступенек. Зигмунд берет еще две лестни­цы: одну правой рукой, другую — левой и начинает по ним медленно подниматься, балансируя на голове третью — с партнершей. Лестницы, по которым Зиг­мунд совершает восхождение, ничем не прикреплены к пьедесталу, они раскачи­ваются. Достигнув последних ступенек, артист на мгновение останавливается, затем одновременно с партнершей начи­нает жонглировать кольцами.

Пожалуй, все трюки этого номера за­служивают специального разговора, но не менее интересна история их создания. На первых порах у Виты и Зигмунда был неплохой номер жонглирования. Но исполнителей не влекла спокойная жизнь, они мечтали о новом, необычном. Тогда-то они и приступили к созданию сложного, оригинального номера. Зиг­мунд утверждает:

— У нас такие требования к трюку: он должен быть эффектным и непременно сложным. Мы с партнершей — акро­баты, эквилибристы, жонглеры. И стре­мимся, чтобы каждый трюк сочетал в се­бе элементы всех этих жанров.

Есть у Черняускас такой трюк. Зиг­мунд поднимается на вольностоящую ле­стницу, и Вита подает ему две железные «лапы», похожие на медвежьи. Прикре­пив их к стойкам, Зигмунд встает на «лапы», и вся лестница оказывается у него под ногами. Балансируя ногами ле­стницу, артист держит на лбу палку с мячом и одновременно жонглирует ше­стью кольцами.

— Так выглядит трюк сейчас, — за­мечает Зигмунд и рассказывает историю его создания. — Началось все с того, что я хотел, стоя в центре манежа, жонгли­ровать шестью кольцами и балансиро­вать палку с мячом. На ковре я освоил это сравнительно быстро — за несколько месяцев. И тогда подумал: а если то же делать, стоя на лестнице? Влез на лест­ницу — и пришлось как бы заново учиться жонглировать. Кажется, что жонглер работает только руками. На са­мом же деле это не так. Кольцо летит влево — исполнитель наклоняется вле­во, затем вперед, назад. И ноги и кор­пус у него живут в едином ритме с ру­ками. На земле движения жонглера ничем не ограничены. На лестнице все гораздо сложнее. За кольцами бегать нельзя, подбрасываешь их руками, в то время как ноги и  корпус балансируют лестницу. В разговор вступает Вита, вспоминает дни освоения этого трюка.

— Поднимется, бывало, Зигмунд на лестницу с кольцами, встанет и замрет. Долго стоит, вроде бы ничего не делая, а на лбу крупные капли пота... А тут еще кто-то из самых хороших побуждений советует не тратить зря времени на эту безнадежную затею. Иногда и нам каза­лось, что трюк невыполним, но вот сей­час мы демонстрируем его.

— Вы репетируете ежедневно?
— Да, — следует ответ. — Жонглиро­вание — четыре-пять часов. Акробатика и эквилибр — столько же.
— А сколько времени отнимает обду­мывание нового?
— Все время, что остается от репети­ции.

Еще вопрос артистам: когда они счи­тают работу над трюком законченной?

— Мы никогда не показываем того, что идет у нас «со скрипом», с напряжением, — говорит Зигмунд. — Нельзя де­монстрировать зрителям тяготы нашего труда, получать аплодисменты за то, что не сорвался, кое-как дотянул трюк до конца.

Высокая требовательность — черта, присущая творчеству Черняускас. Они в постоянных поисках, непрерывно со­вершенствуют и трюки и композицию номера.
 

С. МАКАРОВ, артист цирка

Журнал Советский цирк. Май 1968 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования