Влюбленная в песню

Впервые я услышала Ольгу Воронец на одном из смотров, посвященных исполнителям народных и советских песен. На сцену вышла высокая, стройная девушка с большими ясными глазами и густой темной косой, переброшенной через плечо.
Было что-то очень подкупающее во всём ее облике: скромная и благородная манера держаться, низкий, русский поклон, застенчивая улыбка-Ведущий объявил первую песню — «Ах ты степь широкая!» — и артистка запела. Меня поразил ее грудной голос, почти альтино, красивый, теплый, и та особенная задушевность, с какой она передавала песню. Запомнилась тогда старинная русская «Лучинушка» с ее щемящей безысходной тоской. Сколько тонких интонаций в голосе нашла певица, чтобы создать образ исстрадавшейся женщины, передать всю горечь, накопившуюся в сердце!
И здесь же, как говорится, не сходя с места, — задорная, веселая «Субботея». И опять новые вокальные краски — яркие, сочные, звонкие. Озорная улыбка и русская удаль! Жюри смотра единодушно отметило молодую певицу, поставив ей самый высокий балл. С тех пор я внимательно слежу за творческим ростом Ольги Воронец. Меня радует ее артистическая собранность и глубокая влюбленность в народную песню, трудолюбие и постоянные поиски нового репертуара.
С самого раннего детства в доме Воронец звучала музыка, песня. Отец Ольги пел в хоре Краснознаменного ансамбля Советской Армии под управлением народного артиста СССР А. В. Александрова, и дочь знала почти весь репертуар этого коллектива. В школе она была первой запевалой, участвовала в художественной самодеятельности. Потом поступила в Московскую оперную студию на эстрадное отделение.
С годами росла уверенность в правильности выбора своего артистического пути. Ольга Воронец все прочнее завоевывала популярность и любовь слушателей. Выступления по радио и телевидению, на лучших концертных площадках столицы, частые поездки по Советскому Союзу и за рубеж всегда приносили ей успех и всеобщее признание. Богатый нюансами голос, умение найти точные краски и выразительные интонации в описании чудесной русской природы, открыть слушателю всю неповторимую прелесть и красоту родного края — это ли не ценный дар! Им в полной мере владеет певица.
Недавно я была на концерте Ольги Воронец и вместе со всем залом горячо аплодировала ей. Как выросла за последние годы певица! В программе — старинные народные и современные русские песни: новый, неизвестный вариант популярной песни «Ноченька»; согретая глубоким человеческим чувством «Как-то ранним утром»; шуточная, полная тонкого народного юмора «Отдавали молоду»; зажигательная «Калинка» и другие. Исполнение песен О. Воронец всегда отличается художественным тактом и внутренним благородством. Она умеет по-актерски слиться с воображаемым героем песни, находит удивительно правдивые краски, позволяющие нарисовать убедительный образ.
Конечно, все это — результат долгого и упорного труда, тщательного изучения песни, умения правильно трактовать ее. Главное же, на мой взгляд, заключается в том, что Ольга Воронец нашла свою индивидуальность, без которой не существует искусства вообще, обрела свой, только ей присущий почерк, свою манеру исполнения.
В лице Ольги Борисовны Воронец нашли чуткого и темпераментного интерпретатора своих произведений композитор Г. Пономаренко и поэт В. Боков. Каждая спетая ею песня — картинка. Изящно и со вкусом исполняет она «Колокольчики», эмоционально и задорно — «Сани, сани», свежестью, ароматом зимы и русской грацией искрится песня «Белый снег»...
Почетное звание заслуженной артистки РСФСР как бы подытожило работу певицы за сравнительно небольшой, но очень насыщенный, плодотворный период. И мне хочется от всей души пожелать ей и впредь больших творческих успехов.
ИРМА ЯУНЗЕМ, народная артистка РСФСР
Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.
оставить комментарий