Вот солдаты идут - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вот солдаты идут

Все лишились покоя и нормальной рабочей атмосферы. Как мы не отдаляли этот день, он наступил. 

В  цирк  вошла  рота  молодых  ребят.  В  виду  неустойчивой  прохладной  весенней  погоды,  какая  бывает  на  Урале  в  майские  дни,  все  они  были  одеты  в  серые  скукоженные  шинели,  видно  было  что  первогодки,  у  тех,  кто  постарше  через  плечо  висели  автоматы. Уборщица,  неся  полное  ведро  воды,  бросила  упрёк  в  их  сторону: 

 - Ну,  наконец-то  цирк  превратили  в  казарму.  Главный  администратор  цирка,  развил  эту  тему,  и  высказал  свою  точку  зрения:  - Не  дай  Бог  казарму  превратить  в  цирк,  тогда  нам  всем  крышка  будет.

По  всему  цирку  распространился  запах  шинелей  и  гуталина,  которым  солдатики  чистят  свою  обувь.  Начались  построения.  То  и  дело  слышались  команды:  равняйсь,  смирно,  вольно,  шагом  марш  и т.д.  и т.д.  Потом  стали  ходить  строевым  шагом.  Появился  главный  с  осунувшим  явно  не  выспавшимся  лицом.  Он  несколько  минут  стоял,  смотрел, не  понимая  что  происходит,  видимо  ему  требовалось  время  чтобы  войти  в  этот  круговорот  событий.  Придя  в  себя,  стал  объяснять  молодому  командиру,  что  надо  делать,  тот  ничего  не  понимая,  только  кивал  головой  в  знак  согласия. 

 - Что  тут  происходит? – жаловалась  медсестра,  высунув  свою  голову  из  приоткрытой  двери  кабинета, - у  меня  здесь  всё  дрожит  и  трясётся  словно  я  на  вулкане,  того  и  гляди  побьются  все  бутылки  и  склянки  с  лекарствами.  Ну,  нельзя  же  так  работать.

Скажите  им,  что  бы  они  так  не  топали, - обратилась  она  ко  мне.

 - Я  этой  ротой  не  командую,  и  ни  являюсь  причиной  этого  шабаша,  разговаривайте  с  главным,  думаю,  он  вам  тоже  не  поможет,  как  вы  не  понимаете  это  же  творчество!

 - Ну,  нельзя  же  так,  в  конце-то  концов?

 - Нельзя,  согласен  с  вами.

 - Как  у  вас  хватает  сил  выдерживать  всё  это,  вертеп  какой-то,  ну  неужели  нельзя  было  придумать  что-то  другое.

 - Давайте  вместе  подумаем  и  предложим  ему  свой  план  действий.

 - Да  ну  вас  тоже,  я  говорю  серьезно,  а  вы  всё  шутите.

 - От  того  и  шучу,  что  это  последняя  стадия  моего  возмущения.  Знаете,  чтобы  я  сделал,  если  бы  был  Александром  Македонским?

  - Опять  шутите,  ну  и  что?  -Разрубил  бы  своим  мечом  этот  «гордиев  узел».  А  уж  если  совсем  быть  серьёзным  скажу  вам  следующее:  бесследно  этот  номер  для  главного  не  пройдёт.

   - А  что  вы  имеете  ввиду?

  - Да  все  его  эксперименты,  парад  уж  шибко  политизированным  получается.  Вы  слышали  в  своём  кабинете,  как  они  тут  клялись?

  - Кому  клялись?

  - На  верность  партии  клялись.

  - Ну  и  что?

  - Поосторожнее  надо   быть,  а  вдруг,  какая  накладка  произойдёт,  обкомовское  начальство  рядом,  их  око  не  дремлет.  Опасно  это  хоть  мы  и  цирк,  а  шутить  здесь  нельзя.

 Появилась  Анна  Ильинична.

 - Ну  что  началось?, - спрашивает  она  меня.

 -  Началось  Анна  Ильинична,  остаётся  ждать  чем  это  всё  кончится.  Как  там,  в  бухгалтерии  тоже,  наверное,  ропщут?

 - Ой,  не  говори,  все  возмущаются.

  - Так  им  и  надо.  -Что  ты  так  зол  на  них?

  - Не  я  на  них  зол,  это  они  злы  на  весь  мир.

Лифтёрша,  с  бледным  лицом  стояла  у  лифта,  совершенно  не  понимая,  по  какому  поводу  солдаты  в  цирке.

  - А  что это  такое? – спрашивает  она  меня.

  - Апокалипсис – отвечаю  я.

  - Это  что  конец  света  такой?

 - Да,  когда  идёт  извержение  вулкана,  льётся  раскаленная  лава,  люди  в  панике,  не  знают  что  делать,  себя  спасать  или  трудом  нажитое  барахлишко,  всё  засыпает  пеплом,  и  нет  никакой  возможности  спастись  и  выжить.  Остаётся одно,  надеяться  на  Бога.

  - Ну  и  зачем  это?

  - Господь  не  спрашивает  человека,  зачем  и  за  что,  он   его  так  наказывает,  может  за  то,  что  тот  неумело  вмешивается  в  природу,  а  может  за  наши  грехи.  Вот  и  Помпея  погибла,  картину  Брюллова  «Последний  день  Помпеи»  видели?  Она  молчит , видать  вспоминает, - да  видели,  просто  не  помните,  там  всё  рушится,  темень,  молния,  страх,  люди  в  ужасе.  Вот  и  у  нас  наступил  «Последний  день  Помпеи».

 - Вы  так  думаете?

 - Я   просто  предполагаю,  что  есть  какая-то  связь  между  той  трагедией  и  нашей,  неумолимо  надвигающейся. Конечно  масштабы  несовопоставимы,  но  кое-  кому  непоздоровится.

Появился  берейтор  из  номера  «конная  дрессура»,  лицо  рассеянное  не  бритое,  волосы  взлохмачены,  видно  что  ночевал  на  конюшне. 
  - А  как  это,  ну  там,  я  хотел  сказать… 

 - Что  ты  хотел  сказать?  Он  пытался  что-то  объяснить,  но  у  него  это  не  получалось. 

  - Ну,  это  самое,  а  чего  они  здесь,  солдаты  эти – он  был  явно  с  глубокого  похмелья. 

  - Эти  ребята  пришли  тебя  поздравить  с  наступающим  праздником  днём  Победы,  вот  видишь  целая  рота. 

  - Зачем? 

  - Ну  как  зачем,  ты  в  армии  служил?  -Да,  долг  родине  отдал,  три  года. 

  - Ну  вот,  у  нас  в  цирке  такая  традиция,  поздравлять  всех  кто  защищал  наше  отечество,  чего  тут  плохого,  наоборот  хорошая  традиция.  Ты  иди,  приведи  себя  в  порядок,  а  то  как-то  неудобно  в  таком-то  виде.

Берейтор  несколько  секунд  стоит,  мозг  его  заторможен,  он  ничего  не  соображает,  потом  медленно  разворачивается  и  уходит  на  конюшню.

  - Я  никогда  не  видела  этого  молодого  человека  трезвым, - открывает  свои  секреты  лифтёрша, - что  же  он  так  пьёт?

  - А  у  него  нет  никакой  перспективы  в  жизни,  он  как  работал  на  конюшне,  так  на  конюшне  и  останется  в  звании  берейтора     хоть  тысячу  лет  пройдёт.

  - Ну,  вы-то  не  пьёте?.

 - Я  не  пью,  потому  что  у  меня  есть  цель.

  - Значит, у  вас  есть  цель,  а  у  него  нет  цели.

  - Совершенно  верно.

  - А  что  ему  нужно  сделать,  чтобы  у  него  была  цель?

  - Ну  и  вопрос  вы  мне  задаёте,  на  этот  вопрос  я  не  знаю  ответа..  Я  только  знаю  одно,  из  ничего,  ничего  значительного  не  выйдет.  Из  униформиста  в  том  случае  выйдет  артист,  если  он  с  детства  заложил  в  себе  основы  для  будущей  деятельности,  много  трудился,  и  не  растрачивал  себя  на  вредных  привычках.  А  если  он  мечтатель,  прожектёр,  то  ничего  не  получится.  Это  и  просто  и  одновременно  очень  сложно. Как  просто  для  ребёнка  прыжками  на  одной  ноге  преодолеть  расстояние  до  манежа,  но  то  же  самое  для  пожилого  человека   непосильный  труд.  Золотое  правило  заключается  в  том,  что  всё  нужно  начинать  во  время.  Основы  для  будущей  деятельности  нужно  заложить  в  детстве.

  - А  что  же  вам  не  нравится  в  вашей  теперешней  работе,  вас  ведь  вроде  повысили  в  должности?

  - Вот  видите,  а  вы  оказывается , не  плохо  осведомлены.  Конечно,  повысили,  и  только  потому,  что  за  меня  просили  другие,  наш  директор  должностями  не  разбрасывается,  он  в  этом  вопросе  очень  осторожен.  Шеф  меня  повысил  в должности  с  одним  условием,  чтобы  я  продолжал  работать  и  руководить  униформой.  То есть  я  за  одну  зарплату  на  двух  должностях,  и  это  ещё  не  всё,  у  меня  ненормированный  рабочий  день,  с  восьми  утра  и  до  десяти  вечера.  Вот  вы  бы  согласились  за  одну  зарплату  лифтёра  ещё  работать  по  вечерам  и  в  должности  контролёра?

  - И  вы  на  таких  условиях  согласились  работать?

  - Да,  теперь  понимаете  какой  я  ценный  для  него  работник.

  -  И вы  всё  это  терпите?

  -Терплю,  до  определённого  момента жду,  когда  придёт  моё  время.

  - А  оно  придёт?

 - Конечно,  придёт,  ко  всем  приходит.  Но  не  все  к  этому  готовы.   Оно,  к  примеру,  на  пороге,  а  хозяин  говорит,   подожди,  а  сам  не  торопится,  а  когда  вышел,  его  уже  нет.  Время  никого  не  ждёт.  И  вот  я  задаю  себе  вопрос,  кто  кого  перехитрил?  На  первый  взгляд  он  меня,  тут  и  думать  нечего,  и  это  так.  Но  это  так  на  сегодня,  и  это  не  так  на  завтра.  Возможно  для  меня  это  закодированное  послание,  а  может  первое  серьёзное  препятствие  к  достижению  цели,  нужно  научиться  преодолевать  видимые  и  невидимые  препятствия. Это  препятствие  видимое. Так  уж  устроен  человек,  он  реагирует  только  на видимые  препятствия,  на  них  он  растрачивает  порой  все  свои   жизненные  ресурсы.  Любую  трудность  можно  преодолеть,  но  только  тогда  когда  её  ждёшь.  Неожиданный  порыв ветра  может  свалить  даже  сильного  человека,  не  потому  что  он  слаб,  а  потому  что  он  не  готов  к  нему.

  - Это  и  есть  ваша  жизненная  позиция,  неудачи  текущего  момента,  превращать  во  благо  будущих  успехов,  я  правильно  вас  поняла?

  - Я  хочу,  чтобы  так  было,  не  всегда  это  удаётся,  зато  есть  над  чем  работать.  Да,  вот  ещё  что,  нужно  зайти  к  дяде  Ване,  к  нашему  плотнику,  мне  нужно  чтобы  он  рассказал  о  себе  и  о  своей  роли  в  цирке.

  - Вы  изучаете  жизнь  простых  людей?

  - Да  изучаю,  наблюдаю,  разговариваю,  задаю  вопросы  и  слушаю.  Я  хочу  написать  книгу  рассказов  о  цирке,  взглядом  из-за  кулис.  Всё  что  написано  с  фасада  мне неинтересно.  Я  хочу  рассказать  о  цирке  изнутри,  с  изнаночной  стороны,  так  как  я  его  вижу,  чувствую,  понимаю.  Кто   не  согласен  со  мной, тот  пусть  сам  хоть  что  ни будь,  напишет.


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования