В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

| 20:19 | 16.08.2015

Воздушная гимнастка Раиса Немчинская

Воздушная гимнастка Раиса НемчинскаяФранцузы говорят: женщине столько лет, на сколько она выглядит. Когда я смотрю на арене воздушную гимнастку Р. М. Немчинскую, я убеждаюсь в справедливости этого.

Передо мною молодая женщина с прекрасной фигурой. И работает она на трапеции смело, на большой высоте исполняет сложные трюки, требующие незаурядной силы и ловкости. Молодость утверждается артистическим талантом и притом именно цирковым, ибо в этом номере суть образа раскрывается по преимуществу через трюки. А чтобы исполнять такие трюки, надо целиком подчинить себя искусству.

Если говорить, так сказать, о содержании номера или, может быть, номеров Немчинской, то оно в утверждении некоего идеала женщины, соединяющей в себе изящество, благородство, элегантность со смелостью и замечательным мастерством. Цирк, как известно, искусство антибытовое,
и артистка доводит свой образ почти до символа.

Два слова о пути Немчинской. Воронежская спортсменка, она начала цирковую деятельность в номере Коралли, называвшемся «Летающие бабочки». Но подлинный расцвет артистки связан с ее мужем И. Б. Немчинским — замечательным человеком, артистом и режиссером.

Их номер был гимнастикой на рамке — снаряде, на котором партнер повисал вниз головой, а она у него в руках показывала сложные упражнения. Но Немчинские придавали номеру поэтичность и своеобразие. Купол цирка во время их исполнения при помощи волшебного фонаря загорался звездами, рамка же превращалась в луну. И луна во время исполнения особенно сложного трюка подмигивала артистам и зрителям. Немчинская появлялась на арене в плаще, украшенном звездами. При помощи троса, но, как казалось публике, волшебным образом она взлетала к своему партнеру, уже находившемуся под куполом. В этом номере передавалась мечта об овладении космосом, о том, что рано или поздно человек будет лунным властителем.

Что же касается трюков, то они, несмотря на большие технические трудности, показывались, как игра, в той свободной и непринужденной манере, которая в цирке особенно ценится. И вот некоторые из трюков: держась рукой за руку партнера и повиснув в воздухе, артистка делала так называемые закидки, то есть забрасывала свое тело, и оно оказывалось параллельным земле; потом, вися на одной руке, она демонстрировала замечательное мастерство гибкости или, как говорят в цирке, «каучука»; далее, он находился вниз головой, держа так называемый зубник, а она висела, ухватившись за этот зубник зубами. При этом он крутил в руках два обруча, а она жонглировала тремя шариками или раскручивала на палке носовой платок. И, наконец, обрывы: артистка как бы срывалась и стремительно летела вниз, и только в последний момент ее подхватывал и удерживал партнер.

Прошли годы. В апреле 1951 года скончался И. Б. Немчинский. Для цирка это была тяжелая потеря.

Но вот в Москве в цирке шапито я опять имею удовольствие смотреть номер Раисы Немчинской. Теперь она выступает одна. На ней белое, расшитое большими золотыми блестками трико, иссиня-черные волосы схвачены золотой диадемой. Следует подъем на трапецию. Теперь номер, ничего не потеряв в обаянии, приобрел в спортивности. Но это своеобразная спортивность, цирковая. В номере имеется конфликт, он в победе человека над опасностями и трудностями. И в конечном итоге — в утверждении героического в человеке.

Взявшись руками за кольца, артистка вращается на них. А перед этим она переворачивалась на трапеции (профессионалы скажут — делала кульбиты), потом как будто срывалась и повисала на подколенках. Более того, исполнительница стояла на трапеции на шее. Следовал обрыв, и вот она уже висит на трапеции на носках. Весь номер уложен в музыку, он подается, как гимнастико-музыкальная сюита. И, наконец, финал: раскачав трапецию, артистка вместе с нею делает в воздухе «мертвые петли». Но и этого мало, трапеция начинает кружиться вокруг своей оси и в другом направлении, образуется двойное вращение. Спуск по канату на землю, поклон публике — благодарность за горячие, искренние аплодисменты.

... Я смотрю на Немчинскую, аплодирую ей вместе с другими, восхищаюсь ею и приношу ей свои искренние комплименты.

оставить комментарий


 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100