Воздушные гимнастки сестры Петровы - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Воздушные гимнастки сестры Петровы

Воздушные гимнастки сестры ПетровыГимнастические вариации под куполом цирка... Их много — самых разнообразных. И от года к году артистам все труднее, подготавливая новое, не повторять своих предшественников.

Вот и сестры Петровы, замыслив воздушный дуэт, придумали и даже отрепетировали всевозможные виды баланса на вращающемся штейн-трапе. Вроде и нет сейчас подобного на манеже, да только выглядела вся композиция как-то скучновато, не захватывала самих исполнительниц, а значит, не увлекла бы и зрителей.

И вновь Лариса и Марина Петровы ищут, думают, пробуют. А то, что к моменту создания номера они были знакомы с разными жанрами, мы можем увидеть из их творческой биографии.

Лариса выпустилась из ГУЦЭИ в 1952 году с номером «танц-акробаты», затем она с партнерами демонстрировала вольтижную акробатику. Марина поступила в училище позже и, окончив его в 1964 году, стала партнершей Степана Разумова — выдающегося мастера воздушной гимнастики.

Приобретенные опыт и знания помогли сестрам — в замыслах их, а потом и въяви возник классический «бамбук» в виде тонкой металлической лесенки, движущейся по кругу.

В огромном подкупольном пространстве современных цирков их ажурная лесенка, отнюдь не давит своей монументальностью и громоздкостью, как это нередко, к сожалению, случается в цирке. Снаряд Петровых лаконичен и прост, каким и должен быть всякий идеальный цирковой аппарат, позволяющий демонстрировать все самое эффектное, но сам при этом не превращенный в диковинную игрушку, которую зрители с интересом разглядывают, забывая о трюках исполнителей.

Итак, был готов аппарат, подготовлена серия трюков — сложных и красивых, демонстрация их длилась восемь минут. Казалось, можно выходить на суд зрителей. Но прежде «отработали», как говорят артисты, для себя. Отработав, почувствовали — затянуто. А ведь трюки разнообразны, и жаль отказаться от какого бы то ни было из них. Прикидывали так и эдак, наконец, поняли: надо по-иному расставить акценты и прежде всего по-иному решить музыкальное оформление.

Вместе с композитором О. Любивцем задумали три отдельные мини-пьесы, объединенные общим замыслом.
...Гимнастический снаряд уносит гимнасток ввысь. Сразу же на взлете они исполняют стремительные выкруты, затем Марина четко фиксирует бланш на одной руке. В том же ритме проводятся остальные вариации. Эта первая часть задумана как героическая. Заданная тема прослеживается не только в музыке, но и в каждом трюке.

Вторая, лирическая часть, осуществлена так: Лариса Петрова держит в зубнике вращающийся корд-де-парель, на котором Марина вдохновленно исполняет элементы пластического этюда.

Это очень красивое и впечатляющее зрелище, и, что особенно приятно, воспринимается нами, зрителями, как изящный и легкий танец в воздухе. Но давайте-ка припомним: гимнастки чаще всего работают на корд-де-парели, если внизу канат натягивает ассистент. Тогда артистка может, удерживаясь за канат ногами, высвободить руки. Зрительно такая деталь почти неприметна, но насколько она облегчает работу гимнаста! Освободил руки, дал им мгновенный отдых, и уж легче даются последующие упражнения. Но для Марины Петровой такой, даже секундной, передышки не существует. Все три минуты, когда длится их лирическая миниатюра, гимнастка должна сама держав канат руками, руки устают, даже затекают, но заметить этого никто не должен. Да никто и не замечает напряженного труда обеих гимнасток, а видят позы грациозные, плавные и удивительно текучие.

Наконец наступает финальная часть, она вся в ритмах современных танцев. Они отчетливо слышны в музыке, они увлекают, завораживают девушек, и теперь уже их вихревые крутки и головокружительные обрывы подчинены ритмам сегодняшнего дня.

...Через мгновение артистки стоят на манеже, и зал рукоплещет им, как рукоплескали зрители Румынии, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Такой успех не приходит сам собой, для достижения его недостаточно одних Длительных тренировок, здесь необходимы помимо всего вдумчивые размышления о природе циркового искусства. Советские артисты, и сестры Петровы в их числе, показывают на манеже не только высокий профессионализм, но еще и красоту человеческого духа.

Г. СТЕПАНОВ

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования