Воздушный гимнаст
Сергей Костюченко работал «вертушку», это огромная конструкция с двумя двигателями наверху, на подьем и вращение.
Его « вертушка», это такая красивая ракета, она летит по кругу, а из неё летят искры, под ракетой два исполнителя, он и его жена. Тема проста и актуальна, - они космонавты. Серёга мастер по выдумыванию и применению на практике всевозможных эффектов.
Сегодня его тайная вылазка на колосники обусловлена созданием нового потрясающего зрелища. Он устанавливал проекционный прибор, превращающий манеж в земной шар, но вот незадача, вначале выпали из рук плоскогубцы, а потом и сам прибор. И вот перед главным стоит виновник, он, как и инспектор манежа ещё не знает что это за человек: Невысокого роста, волосы светлые, никаких особых примет. На первый взгляд человек, как человек, ничего особенного, таких как он тысячи. Вот в этой простоте его могучая сила. Так все думают, что перед ними простак, но это не так, это его природный камуфляж. Своим обычным непривлекательным видом, он расслабляет жертву, гипнотизирует её, а потом заглатывает. Вот на этом все и обжигаются. Никто в толк не берёт, что этот человек сгусток огромной профессиональной энергии, бескомпромиссный, способный сотворить невозможное, плазма, сжигающая всё, что встречается на его пути. Другая его черта, фантастическая вера в то, что он если что-то делает, то делает это лучше всех. Переубедить его нельзя, спорить не советую, да и бесполезно, он готов спорить с вами до Страшного суда.
Вот с этим человеком столкнулся наш опытнейший инспектор манежа. Бывало он, одним словом ставил в тупик любого матёрого актёра. Но вот перед ним оказался Серёга. Конечно, полагаясь на свой жизненный опыт, он сразу по энергетике понял, что рядом с ним достойнейший противник, а через несколько секунд убедился, что перед ним бессилен. Появился карточный интерес попробовать переиграть его, но то карты, а жизнь сложнее любой карточной игры. Когда инспектор стал говорить, что на колосники в данный момент подниматься категорически запрещено, даже мне инспектору манежа. Это инструкция, это техника безопасности, это правила писанные кровью. Нельзя и всё. Внизу на манеже репетируют люди. Колосники – это решетка, упадёт что-то вниз, не приведи Господь, и ты будешь держать ответ за свою глупость.
Сергею наверху нужно было установить, тот самый проектор, который упал с колосников, и по какому-то непонятному стечению обстоятельств, все остались живы и здоровы. Репетиция парада ограничивала его во времени, и он боялся, что не успеет к премьере. Ему нужно было убедить инспектора, чтобы тот дал ему ключи от купола. Инспектор сказал нет, он не знал, что если Костюченко упрётся, то его и бульдозером не сдвинешь. В умении убеждать, доказывать, спорить, ему нет равных ни у нас, ни в зарубежных цирках. Это будет потом, несколько лет спустя, на гастролях в одном из Волжских городов, он добился разрешения у директора городской гостиницы, право пользоваться нагревательным прибором для приготовления пищи. Во всех гостиницах это строжайше запрещено. Был случай, когда простым кипятильником кто-то из циркачей варил похлёбку с макаронами. По недосмотру кипятильник взорвался, и всё варево оказалось на потолке.
Господи чего только не было.
Костюченко - это яркая индивидуальность, исключение из всех существующих правил, если он что-то задумает, он всё равно это сделает.
Он мне рассказывал, как научился тачать обувь. Я пришел в одну « шарашку» и говорю, хочу научиться изготовлять модельную обувь, на меня посмотрели, спросили, откуда, а когда я сказал, они переглянулись. Видать подумали все они такие циркачи. Я пояснил, мне только посмотреть процесс от начала и до конца, учиться не буду. Всё остальное сделаю сам.
- Вы это серьёзно? – спросил мастер.
- Серьёзнее некуда – ответил я.
- А как вы думаете, сколько вам понадобится времени, чтобы освоить профессию обувщика?
- Пару недель – ответил я, и разовая экскурсия по вашей « шарашке» .
- И всё?
- И всё.
- Ну ладно- сказал мастер – как изготовите пару придите показать, это единственное моё условие. Согласны?
- Согласен.
Через две недели я принёс им пару лакированной обуви, сделанную мной вручную..Долго они разглядывали мой товар, качали головами и задавали вопросы. Мастер спросил:
- Сам что ли?
- Сам.
- И колодку тоже сам?
- И колодку сам.
- Может кто-то другой - усомнился один из них.
- А кто другой? – ответил ему мастер, - я всех обувщиков знаю в этом городе, так никто не работает.. Вопросы были краткие, а лица удивлённые.
- Да со вкусом, с любовью сделано. Модельер, да и только. Её эту пару хоть сейчас на выставку.
- Правда, что сам,? – в который раз спросил мастер.
- Правда, всё сам от начала и до конца.»
И вот тут Серёга окончательно развязал свой язык, а как он говорит, вы уже знаете. Лучше попасть под колёса автомобиля, там хоть есть какой-то шанс выжить, чем под его язык, это равносильно угодить под сенокосилку. Он говорил в шарашкиной конторе полтора часа, «читал им лекцию как нужно тачать обувь»
Я видел эту пару, он мне сказал, - возьми, тебе подарок.
- Я лучше их куплю, Серёжа. Но он был неумолим. Потом я догадался , он их подарил мне за моё терпение. Он часто говорил со мной, не все выдерживали , а я выдерживал. Эти лодочки я носил сезонов десять, потом отдал отцу, и он носил почти до самой смерти. Они были сделаны так, как сейчас не делают, они не снашивались.
И вот такой человек стоял перед главным режиссёром.
- Как артист оказался на колосниках? – спросил он инспектора манежа, а сам как-то странно и даже настороженно поглядывал на Костюченко.
- Не знаю – ответил инспектор. Он действительно не мог объяснить своего поступка.
- Артист заверил меня, - оправдывался тот, - что сверху не упадёт даже пылинка.
- Артист прав, - тонко подметил главный, - ни одна пылинка и не упала, а на плоскозубцы и проектор он вам конечно гарантии не давал, было видно что главный уже шутит,- значит артист тут ни при чём . Костюченко был оправдан, а вот инспектору тем самым он лыко вставил. Так ему и надо, не будет вредничать. Конечно, главный играл, а кто из нас не играет. Он понимал что с постановкой праздничного парада, он попал в зависимость от артистов, нужно что-то делать.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий