В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Встреча с молодостью

Это меньше всего рецензия, а просто впечатления от молодых певцов стран социалистического лагеря, с которыми мне пришлось работать. Но начну я не с них, а с оркестра Ленинградского театра эстрады.

ДЖИПСИ (ГДР)ДЖИПСИ (ГДР)

Этот коллектив во главе с дирижером Анатолием Бадхеном за три дня провел большую работу, подготовил весьма сложную программу. И еще одного Анатолия считаю я своим долгом отме­тить — Анатолия Кунина — уполномоченного Госконцер­та, который с большим уме­нием организовал  гастроли. Артисты были молодые, разные, и все на редкость симпатичные. С Джипси — певицей из ГДР — наши зри­тели познакомились в прош­лом году, она приезжала к нам в составе оркестра «Шварц-Вайс». Зрительному залу очень нравилась в ее исполнении песня Захарова — Исаковского «И кто его зна­ет». Правда, я не уверен, что руководитель хора имени Пятницкого принял бы ее в состав своего прославленного коллектива. Твистовые «пританцовки» хор имени Пят­ницкого и его солисты еще не освоили, и я думаю, что вряд ли станут осваивать.

Открывал концерт Клаус Зоммер — певец опять же из ГДР — очень смелый парень. Смелый потому, что трудно выступать первым в таком параде певцов. Голос у Клау­са низкий, манера исполне­ния сдержанная. Песни он пел лирические, а потом вместе с Джипси исполнял итальянскую песенку «Санта Лючия». Манера «модерн» взяла здесь верх, и я понял, что святая Лючия в мини-юбке и модных сапожках исполняла в раю не то шейк, не то медиссон. Оказывается, и святые не стоят на месте, когда слышат джаз!

Кирилла Сэмова — певца из Болгарии его коллеги счи­тали старым. Как-никак певцу уже за тридцать! Представьте себе молодого Фальстафа, исполняющего эстрадные песенки. Это и будет Кирилл Сэмов. Пел он песни такие: Карадимчева «Весна», Бабаджаняна «По­зови меня» и Рея Чарльза «Навсегда». Последняя была посвящена неразделенной любви композитора к Брижитт Бардо. Кирилл Сэмов «рвал страсть в клочья», сам дирижировал, сам танцевал и сам «рычал» слова. А зри­тели очень веселились: Фальстаф, влюбленный в Брижитт! А первые две песни он пел хорошо, и никто не смеялся.

Другую песню Арно Ба­баджаняна «Загадай жела­ние» исполнял Ян Левандовский. Этот польский пар­нишка в слегка театрализованном костюме с момента своего появления на эстраде становился любимцем пуб­лики. В прошлом артист театра «Сирена», он не толь­ко пел, но и чудесно играл свои песенки. В финале Янек, исполняя песенку «Ло­вите момент любви», с микрофоном спускался в зал и с подлинно польской га­лантностью раздавал девушкам свои фотографии. И должен засвидетельствовать, девушки охотно принимали этот скромный сувенир.

 КЛАУС ЗОММЕР (ГДР), КИРИЛЛ СЭМОВ (Болгария), ЯН ЛЕВАНДОВСШЙ (Польша), ЭВА ПИЛАРОВА (Чехословакия)

КЛАУС ЗОММЕР (ГДР), КИРИЛЛ СЭМОВ (Болгария), ЯН ЛЕВАНДОВСШЙ (Польша), ЭВА ПИЛАРОВА (Чехословакия)

Попутно замечу, что по­гоня за фотографиями с ав­тографами зарубежных артистов приняла массовый характер. Янек Левандовский привез чемодан своих фотографий, и к концу на­шей поездки у него не оста­лось ни одной. Я же всю поездку возил одну свою фотографию, да так и при­вез ее обратно домой. Лирическая пара из Че­хословакии Эва Пиларова и Яромир Майер пели и дуэты и соло. В том и другом случае артисты, особенно Пила­рова, демонстрировали под­линное мастерство. Песни она исполняла в сдержанной манере, избегая резких эф­фектов. А «Реквием» чеш­ского композитора Вондраче-ка буквально потрясал. В этой песне говорится, что над миром нависла угроза новой войны и люди доброй воли не должны ее допу­стить. К сожалению, это была единственная песня гражданственного звучания в репертуаре наших гостей.

Жужа Матраи — венгер­ская певица очень молода, у нее, как говорится, все впереди. Хочу отметить   успех, который выпал на ее долю после исполнения прс-ни на мелодию танца «Сиртаки» композитора Микиса Теодоракиса. Несомненно, что в этом сказались симпа­тии советских зрителей к верному сыну Греции Микису Теодоракису. Одно только упоминание этого имени вы­зывало аплодисменты зри­тельного зала. Болгарская певица Мими Тадаркова на редкость сим­патична и интеллигентна на сцене (впрочем, в жизни тоже!). Она радовала своим проникновением в песню, упишем мыслить на сцене. А это удается далеко не всякому. Даже в довольно затасканном итальянском шлягере «Глупое сердце» Мими Таларкова нашла неч­то свое, только ей присущее.

Заканчивал программу венгерский певец Дьердь Корда. Я бы мог и не писать о нем — четыре премии жю­ри на фестивале «Дружба» в СССР, ЧССР, ВНР и ПНР говорят сами за себя. Надеюсь, что еще не раз наши слушатели встретятся с этими молодыми исполни­телями. Встреча с моло­достью всегда приятна, даже если это и не твоя моло­дость.

Ф. ЛИПСКЕРОВ

Советский цирк. Июнь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100