Выходной день
Зимой 1967 года, будучи на гастролях в ГДР, мы оказались в городе Карл-Маркс-Штадте. Здесь я твердо решил увидеть то, что без всякого труда можно было когда-то посмотреть в Москве.
— Друзья! — обратился я в гостинице к своим товарищам. — Надо бы поехать в Дрезден, в галерею. Тут каких-нибудь восемьдесят километров. К тому же завтра у нас выходной.
Утром автобус на веселой скорости вез нас в Дрезден. Скорость была, видимо, слишком веселой. В моторе вдруг что-то неожиданно треснуло, автобус остановился. Водитель открыл капот и надолго склонился над мотором.
— Друзья! — воскликнул я. — Чего мы ждем? В такую погоду можно идти пешком. Автобус нас догонит.
Идея и в самом деле была неплоха. Она не понравилась только троим. Мы быстро пошли к городу, посмеиваясь над оставшимися. Действительно было глупо не воспользоваться чудесной погодой и не прогуляться. Минут через тридцать ходьбы мы оказались далеко от автобуса, а город почему-то находился от нас все на том же расстоянии. Теперь, вышагивая так же торопливо, мы то и дело оглядывались: не идет ли автобус. Так, глядя назад, мы двигались вперед.
Погода к этому времени успела испортиться — небо заволокло тучами, пошел снег. Вскоре мы услышали позади себя шум приближающейся машины. Из-за снежной пелены появился самосвал. Водитель высунулся из кабины: не нужна ли вам помощь? Нужна, конечно. Шофер смущен: он может подвезти, но это самосвал, на дне кузова остатки цемента. Но что касается женщин, их можно в кабину... Женщины, конечно, сразу соглашаются. Когда мы влезли в кузов, стало понятно: мы выбрали не лучший вид пассажирского транспорта. При первом движении машины упал певец Шугунов. Сначала он рассмеялся, но, осмотрев после падения свое пальто, стал серьезным. Пострадал сразу и мой партнер, музыкальный эксцентрик Руковский. Человек грузный и уже в летах, он не рассчитал свои движения и наступил на небольшую кучу цемента, застрявшую в переднем углу кузова.
Цемент, не застывший в кучке, стал быстро ссыхаться на ботинке Руковского. Выяснилось еще одно обстоятельство: держаться за борт кузова из-за конструкции дна можно только в наклонном состоянии. Руки упираются в борт, носки ботинок — в дно кузова. Положение, напоминающее физкультурное упражнение — выжимание на руках. Вернее, на руке. Вторая рука должна была держать полы пальто, иначе они становились своеобразным «дворником» по очистке самосвала. Было тяжко даже акробатам Коровиным.
Когда выяснилось, что сделано уже достаточно для укреплена мускулатуры рук, а дно кузова стало чище, мы распрямились и, держась друг за друга, организовали выразительную скульптурную группу. Группа пошатывалась, но держалась стойко. Только возгласы участников этой живой скульптуры не соответствовали ее героическому облику. Чаще всего слышалось: «И кому это надо!» И действительно, когда картины Дрезденской галереи были выставлены в Москве, в музее Пушкина, то любители живописи даже из других городов приезжали в Москву, а я, между прочим, живу рядом с музеем...
При остановке мы сильно пошатнулись, и Руковский наступил на цемент другой ногой. Куча к этому времени успела засохнуть, и эксцентрику не удалось достичь симметрии. Один ботинок у него остался в нетронутом состоянии, другой окаймлял цементный венчик. Поблагодарив шофера за внимание, проявленное к нам, мы пошли к галерее. Совсем стемнело. Стараясь подбодрить товарищей, я сказал:
— Друзья! Еще немножко, и мы увидим...
— Ах оставь, пожалуйста! — прервал меня Руковский. Он считал меня виновником своих несчастий.
Подходя к галерее, мы заметили на площади наш автобус. Где-то он нас обогнал. Шофер автобуса бежал к нам.
— Не спешите, товарищи, — сказал он, — галерея сегодня закрыта. Выходной день...
Журнал Советский цирк. Июнь 1968 г.
оставить комментарий