В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Щедрый родник

Редакция получает письма, в кото­рых читатели спрашивают, каким должен быть народный цирк. Руководители и участники коллек­тивов задают в своих письмах вопросы, по какой программе зани­маться, у кого получить помощь.

Мы попросили режиссера Союз­госцирка К. Бобка рассказать, что делают работники цирка для развития художественной самодеятельности, как решаются связанные с этим орга­низационные и творческие   вопросы. С тех пор как в 1960 году в г. Асбе­сте появился первый народный цирк, работники Союзгосцирка оказывают постоянную помощь артистам-любителям. Они помнят, что искусство цирка призвано быть верным помощником партии в решении одной из важнейших задач: обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

Стремительный рост самодеятель­ных цирковых коллективов показы­вает, как неисчерпаемы духовные богатства нашего народа. Любитель­ские коллективы создаются по всей стране. Размах этого движения виден из простого перечисления городов, где имеются такие коллективы. Сык­тывкар, Ярославль, Нижний Тагил, Куйбышев, Казань, Николаев, Черепо­вец, Пенза, Новосибирск, Калинин, Львов, Клайпеда, Луганск, Жигулевск, Горький, Краснодар, Омск, — да раз­ве все назовешь! Высокого звания народного цирка удостоены цирковой коллектив Дома культуры Шауляйского района и Виль­нюсский самодеятельный цирк «Яунисте», цирк «Лекечо» Шеклянского района Литовской ССР, коллектив Дома культуры «Новатор» в Москве и некоторые другие. Присвоение зва­ний происходит пока без утвержден­ного Положения о народном цирке. Это создает серьезные неудобства.

Можно отметить еще одно на­правление в развитии художествен­ной самодеятельности. В Ленинграде, при Доме культуры пищевой промышленности, в Запорожье, при клу­бе завода «Запорожсталь» созданы самодеятельные     студии     циркового искусства, которые имеют достаточно продуманные планы учебной работы. В прошлом году Союзгосцирком было разослано письмо; оно призы­вало коллективы цирков содейство­вать развитию художественной самодеятельности, в нем ставилась зада­ча — каждому цирку и группе «Цирк на сцене» создать свой «спутник» подшефный народный цирк.

Это обращение нашло отклик у режиссеров и артистов. Недавно Московский цирк организовал вы­ступление цирковых любительских коллективов профсоюзов Москов­ской области. Киевский и Саратов­ский цирки в своих обязательствах к 50-летию Советского государства предусматривают интересные меро­приятия с участием художественной самодеятельности. Центральная сту­дия циркового искусства взяла шеф­ство над коллективом Дома культуры «Новатор». Омский цирк установил творческую связь с любителями циркового искусства города. Постоян­но заботится об обновлении репер­туара коллективов художественной самодеятельности репертуарный от­дел Союзгосцирка. Несомненную пользу принесет систематическая публикация в журнале «Советская эстрада и цирк» материалов под руб­рикой «В помощь руководителям на­родных цирков». Нельзя забывать, что в 1967 году советский цирк, рапортуя народу о своих достижениях, должен будет отчитаться, что сделано для развития художественной самодеятельности. В Москве будут демонстрироваться итоговые программы народных цир­ков.

Предстоит большая организа­ционно-творческая работа. Настало время Министерству культуры СССР совместно с ВЦСПС и Центральным Домом народного творчества имени Н. Крупской обсудить вопросы даль­нейшего развития цирковой худо­жественной самодеятельности, соз­дать и узаконить Положение о народ­ном цирке. Кстати, его проект уже подготовлен инициативной группой любителей цирка. Следует рассмот­реть также вопрос о руководителях для самодеятельности и позаботиться о  повышении  их  квалификации. Однако нельзя выжидать, пока все организационные вопросы будут решены. Режиссеры, артисты должны активно помогать любителям цирко­вого искусства, направлять их твор­чество по правильному пути.

Участникам художественной само­деятельности хочется посоветовать: не ждите, пока к вам придут из цир­ка. Сами идите к артистам, завязы­вайте с ними творческие связи и верьте, что никто не откажет вам в помощи и дружбе. Мы, работники цирка, не забываем, что важным ре­зервом арены могут стать лучшие из участников художественной само­деятельности, овладевшие исполни­тельским мастерством популярного в народе искусства.
 

К. БОБОК

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1965 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100