Юбилейные эстрадные спектакли
Приближается 50-летие Великого Октября. Коллективы всех театров думают о том, какими творческими работами отметить эту знаменательную дату. Вынашивает свои планы и Московский Государственный театр эстрады.
Какую тему поднять в юбилейных спектаклях? Ведь пятьдесят лет Советской власти — это Революция и победа над интервенцией, индустриализация страны и Великая Отечественная война, освоение целины и завоевание космоса, борьба за мир и воспитание молодежи... Словом, множество больших и малых проблем, волновавших нас вчера и волнующих сегодня. К пятидесятилетию Советской власти должны быть созданы самые разнообразные по содержанию и форме спектакли. Но какие темы можно раскрыть именно в нашем театре? Драматургическое и сценическое решение эстрадного спектакля, приуроченного к великому празднику, должно быть особенно тщательно взвешено.
Почему я делаю такую оговорку? Вот, например, в спектакле Московского драматического театра на Таганке «Десять дней, которые потрясли мир», посвященном Великой Октябрьской революции, решение многих сцен близко по форме к жанрам эстрады и цирка. И, может быть, именно поэтому театр не вывел на сцену артиста в образе В. И. Ленина, а ограничился голосовой фонограммой и диапозитивами на стенах зрительного зала. Рядом с буффонной подачей Керенского, представителей духовенства и буржуазии появление актера, загримированного Лениным, было бы, по меньшей мере, бестактным. Короче говоря, мы должны очень серьезно продумать, каким должен быть эстрадный спектакль, посвященный пятидесятилетию Советской власти. Уже сейчас театр имеет несколько авторских предложений, которые мы предполагаем реализовать в наших будущих постановках.
Весной этого года москвичи и гости столицы смогут познакомиться с эстрадным спектаклем «Дважды два — пять» В. Масса и М. Червинского. Оформил его известный театральный художник М. Виноградов, танцы поставил балетмейстер Ю. Взоров, оригинальные номера — С. Каштелян, музыку написал композитор А. Флярковский. Спектакль пойдет в моей постановке с участием ведущих артистов Москонцерта. Это — яркое, красочное представление в форме праздничного карнавала, посвященное успехам советской науки. Интересным представляется мне замысел эстрадного спектакля, решенного в плане русского народного празднества. Говорить что-либо о нем еще рано. Над сценарием только начинают работать московские писатели Я. Костюковский и М. Слободской.
Ленинградские драматурги Р. Рябкин и М. Гиндин разрабатывают сценарий эстрадного представления, показывающего различные периоды жизни нашей страны. В сатирическом аспекте предстанут перед зрителями отрицательные явления, с которыми велась борьба все годы, начиная с первых лет Советской власти. Тут и религиозная тема, и возрождение частнособственнических настроений во время нэпа, и бюрократизм, и пьянство, и многое другое, что уже давно ушло или уходит из нашей жизни. В ткань будущего спектакля войдут также героическая и лирическая темы. Кроме новых спектаклей в театре будут показаны юбилейные программы эстрадных коллективов Москвы, Ленинграда, республик и отдельных городов страны.
А. ТУТЫШКИН, главный режиссер Московского Государственного театра эстрады, заслуженный артист РСФСР
Журнал Советский цирк. Март 1966 г.
оставить комментарий