За кулисами успеха
Прищурьте глаза – и вы увидите, как по сцене идет петух. Совсем как живой. Только движется, пожалуй, даже как-то изящнее. Он все видит, все слышит, все понимает.
Не понимает только одного — что целиком зависит от дюжины ниток, протянутых к рукам его собеседника. Собеседник и создатель этого петуха — художник и артист Андрей Барт... Имя артистки Софьи Мэй известно давно, а вот ее партнера Андрея Барта мы узнали всего семь лет назад, с тех пор как он стал выступать на эстраде. А между тем именно он создал те самые куклы, которые с первого появления покоряют зрителей. Помните веселую, чуть хмельную «Периколу», дуэт «Роковое явление», «Колоратуру с флейтистом», «Толстого тенора» и других? Куклы для этих номеров изготовлены Андреем Бартом.
Он пришел к Сергею Образцову двадцать лет назад, имея за плечами службу в армии. Тогда же им была сделана первая кукла, та самая «Перикола», которая до сих пор не сходит со сцены? И вот теперь на сцене появляется петух, а вслед за ним, держа в вытянутых руках «все нити его жизни», — Андрей Барт. Петух читает басни, разговаривает. А под конец танцует «Ленку-енку».
Но петух — это только начало. Вслед за ним появляется «фигуристка», управляемая двенадцатью нитками, которые соединены в руках Барта. Наблюдая за поразительной легкостью ее движений, трудно представить себе, что на подготовку этого номера ушло два года напряженнейшей работы... Но не будем приоткрывать закулисные тайны. Прищурьте глаза — и перед вами важно прошествует петух. Или же спляшет со своим создателем «Летку-енку»...
Н. ЖУРАВЛЕВ
Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.
оставить комментарий