Заметки о двух премьерах - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Заметки о двух премьерах

ОТКРЫТОЕ ПАРТИЙНОЕ СОБРАНИЕ МОСКОВСКО­ГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРКА, ОБСУДИВ ПРОГРАМ­МУ «ВСЕГДА В ПУТИ» И СТАТЬЮ НИК. КРИВЕНКО «ЗАМЕТКИ О ДВУХ ПРЕМЬЕРАХ» («СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», М 8 12, 1967 г.), СЧИТАЕТ, ЧТО КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА ПРОВЕЛ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И ВНЕС ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД, ПОДГОТОВИВ ПРАЗДНИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕ­НИЕ «ВСЕГДА В ПУТИ», ПОСВЯЩЕННОЕ 50-ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

ПРОГРАММА «ВСЕГДА В ПУТИ» — ЭТО БОЛЬШОЙ ТВОРЧЕСКИЙ РАПОРТ О ДОСТИЖЕНИЯХ ЦИРКОВО­ГО ИСКУССТВА ЗА ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЛУЧШИХ ЦИРКОВЫХ ТРАДИЦИЙ. ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДСТАВЛЕ­НИЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ У ЗРИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ СТОЛИЧНОЙ ПРЕССЫ. ПОДБОР ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ ЦИР­КА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ СОЗДАЕТ ГЛУБОКУЮ ТО­НАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. ЭТО, НЕСОМНЕННО, ПОКАЗАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МОСКОВСКОГО ЦИРКА И ЕГО ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА  М.   МЕСТЕЧКИНА.

ВМЕСТЕ С ТЕМ НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С РЯ­ДОМ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ В АДРЕС РЕЖИС­СУРЫ, ОТМЕЧЕННЫХ В СТАТЬЕ ЖУРНАЛА, СВЯЗАН­НЫХ С РЕШЕНИЕМ ПРОЛОГА И ЭПИЛОГА, ДЕЙСТ­ВИТЕЛЬНО НЕ ПОЛУЧИВШИХ ТОГО ПРАЗДНИЧНОГО ЗВУЧАНИЯ, КОТОРОЕ ЗРИТЕЛИ ВПРАВЕ БЫЛИ ОЖИ­ДАТЬ В ДНИ БОЛЬШОГО ЮБИЛЕЯ СТРАНЫ. ОТСУТ­СТВУЕТ ЯРКОЕ, ПОЛНОКРОВНО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО; РЕШЕНИЕ МАССОВЫХ СЦЕН ПРОЛОГА НЕ ОТЛИ­ЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ И НОВИЗНОЙ, КОТО­РЫЕ НЕОБХОДИМЫ БЫЛИ В ТАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ; НЕ ПОЛУЧИЛИ ОРГАНИЧЕСКОЙ СВЯ­ЗИ   В   НИХ  ХОРЕОГРАФИЯ, КИНО, СЛОВО.

НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ ТАКЖЕ, ЧТО ПРОЛОГ СЕГОДНЯШНЕГО ЦИРКА НЕ ПРОСТО ШАБЛОННОЕ ПРИВЕТСТВИЕ, АДРЕСОВАННОЕ ЗРИТЕЛЯМ, А СЕРЬ­ЕЗНАЯ ЧАСТЬ ВСЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ НАСТОЯЩЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ (ЦИРКОВОГО СЦЕНАРИЯ).

СОЮЗГОСЦИРК И МОСКОВСКИЙ ЦИРК ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОСМОТРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛО­ЖИЛИ РЕЖИССУРЕ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ПО­ИСКОМ НОВОГО РЕШЕНИЯ ПРОЛОГА. В НАСТОЯ­ЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ НОВЫЙ ВАРИАНТ ПРОЛОГА ЦИР­КОВОГО    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

В СТАТЬЕ, ОДНАКО, ИМЕЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПО­ЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ БОЛЬШОГО ТВОРЧЕСКОГО СПОРА И ОБСУЖДЕНИЯ. ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОПРОС О СИНТЕЗЕ, О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СМЕЖ­НЫМИ ИСКУССТВАМИ — ХОРЕОГРАФИЯ, ПЕСНЯ. КИНО, СЛОВО И Т. Д.

ПОИСКИ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРИ СОХРАНЕ­НИИ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ СОВЕТСКОГО ЦИРКА, УЖЕ ДАВАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБ­СТВОВАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ ИС­КУССТВА ЦИРКА.

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕ­ЧАНИЯ ЖУРНАЛА «СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК», КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОГО ЦИРКА СЧИТАЕТ, ЧТО ЖУРНАЛУ СЛЕДОВАЛО БЫ ПОМЕСТИТЬ ПОДРОБ­НЫЙ АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗ­ВЕДЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЭТОЙ, ДАЛЕКО НЕОБЫЧ­НОЙ, ПРОГРАММЫ.

РЕЖИССУРА МОСКОВСКОГО ЦИРКА В ДАЛЬНЕЙ­ШЕМ БУДЕТ ЛЮБОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВИТЬ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНЧЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО СЦЕНАРИЯ.
 

По поручению партийного собрания секретарь парторганизации
Московского ордена Ленина цирка О. МОЛОДЫХ

Журнал Советский цирк. Апрель 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования