Зарубежные артисты в гостях в СССР
В Кремлевском театре столицы с большим успехом выступил ансамбль песни и танца министерства туризма Королевства Марокко. Талантливый коллектив познакомил советских зрителей с самобытным искусством своего народа. Марокканские артисты показали поэтическое представление «Излан». О своей родине, ее традициях и обычаях, легендах и сказаниях они рассказали ярким, выразительным языком музыки и танца.
Концертный зал города Алмалык (Узбекская ССР) был переполнен, когда наши гости из Чили — вокально-инструментальный квартет «Лос Кинчерос» — дали здесь концерт в фонд помощи Ташкенту, пострадавшему от землетрясения. Современные и старинные, лирические и шуточные песни стран Латинской Америки квартет исполнял также в городах Кавказа, в. Москве и Ленинграде. И везде гостям из Чили сопутствовал успех.
По приглашению Министерства культуры СССР у нас в стране гастролировала группа «Фолк» — ансамбль итальянских певцов и музыкантов. Ее руководитель Паоло Кастаньино — известный герой антифашистского Сопротивления в Италии, бывший командир гарибалъдийской партизанской бригады, ныне один из активных деятелей генуэзской федерации Итальянской компартии.
Ансамбль, созданный любителями-энтузиастами, в последние годы превратился в профессиональный коллектив. Концерты в Советском Союзе были его первой зарубежной гастролью. Советские зрители хорошо принимали партизанскую песню «Белла чао», «Гимн гарибалъдийской бригады» и особенно «Дует ветер», написанную на музыку нашей «Катюши». Разнообразны и народные песни, которые исполнял ансамбль. Неизменным успехом пользовались шутливая песенка о святом Антонио, «Ритмическая песня» и попурри из мелодий разных итальянских провинций.
Известный французский драматический актер Пьер Виала, сыгравший много ролей классического и современного репертуара на сценах французских и зарубежных театров, сейчас посвятил себя популяризации французской поэзии. Этот подлинный мастер художеств венного слова обладает богатейшей мимикой и в совершенстве владеет своим голосом. Глухо, с трагическими нотами читает он «Балладу повешенных» Франсуа Вийона; изящно, с улыбкой — стихи Э. Маро; страстно и гневно — произведения Гюго, Арагона, Элюара, Аполлинера. Концерты Пьера Виала проходили в Москве, Баку, Ереване, Риге, Тбилиси.
С большим успехом прошли в Московском театре эстрады выступления национального балета Дагомеи. Гости с далекого континента исполнили своеобразные песни и танцы, монологи и диалоги. Выразительная мимика, неистовый темперамент, необычайная пластика движений — все это произвело огромное впечатление. Глубоким драматизмом пронизаны обрядовые театрализованные миниатюры, такие, как «Свадьба» и «Воскрешение», особенно сцены отравления невестой Уэкодой своего жениха короля Соджедо («Свадьба») и воскрешение женщины великим священником Сак-ната («Воскрешение»). Красочны и ритмичны Танец колдунов, развлекательный танец «Наго». Перед зрителями как бы раскрылись добрая и трогательная душа народов Дагомеи, их преданность традиционным обрядам, их трудолюбие, умение самозабвенно отдаваться песням и танцам.
Журнал Советский цирк. Январь 1967 г.
оставить комментарий