Жизнь - цирку
В советском цирке есть группа старых заслуженных мастеров манежа, творчество которых неразрывно связано с историей отечественного циркового искусства. К числу этих известных ветеранов арены принадлежит народный артист РСФСР Борис Афанасьевич Эдер.
На фото. Борис Афанасьевич Эдер.
Еще живы зрители — люди старшего поколения, которые видели Эдера, когда он подростком работал в бродячих балаганах на Кавказе. Многие любители циркового искусства помнят Бориса Афанасьевича по его выступлениям на аренах государственных цирков в двадцатые годы. Тогда он был акробатом, исполнителем в номере «эквилибристы на шарах», воздушным гимнастом в аттракционе «Эйфелева башня». Однако большинство посетителей цирка знают Эдера как дрессировщика. Свыше тридцати лет жизни посвятил он дрессуре хищников — одному из сложнейших и опасных цирковых жанров. Борис Афанасьевич первым в советском цирке выступил в 30-е годы с большой группой львов. Его воспитанниками были также леопарды, тигры, белые и бурые медведи.
Известен Эдер и как воспитатель молодых артистов, и как автор увлекательной книги о животных «Мои питомцы». Пожалуй, в нашей стране нет ни одного любителя цирка, который не был бы почитателем таланта Бориса Афанасьевича.Вот почему, когда 24 июля в Новосибирском цирке отмечалось 70-летие со дня рождения и 40-летие работы в государственных цирках Эдера, в зрительном зале не оказалось свободных мест. Чествование ветерана арены состоялось на манеже сразу же после окончания представления. Б. А. Эдеру преподнесли приветственные адреса, цветы и подарки, были зачитаны телеграммы от руководства Союзгосцирка и многочисленных друзей дрессировщика. В заключение выступил Борис Афанасьевич.
— Я тронут вашим вниманием, — сказал он, обращаясь к собравшимся, — обязуюсь и в дальнейшем трудиться, не жалея сил на благо нашего народа.
Силовые акробаты Дануте и Стасис Берейшей
В апреле 1964 года Министерством культуры СССР был объявлен конкурс на создание новых хореографических концертных номеров, посвященных современной и историко-революционной теме. Цель конкурса — активизировать деятельность мастеров хореографии, драматургов, композиторов, руководителей музыкальных театров и концертных организаций, а также всех артистов советского балета. В связи с этим мы публикуем статью известного советского балетмейстера, автора оригинальных постановок — А. Обранта, который затрагивает один из важнейших вопросов искусства хореографии — драматургию танца.
Журнал Советский цирк. Октябрь 1964 г.
оставить комментарий