Лев Осинский
Вряд ли где-нибудь, кроме цирка, можно увидеть в один вечер столько разнообразного и интересного!
Разные номера, разные артисты, разные аппараты и реквизит, разные животные. Море света! Яркие костюмы! Веселая музыка! Ловкие, смелые артисты показывают свое искусство на всем пространстве — от манежа до купола, сливаясь в этом разнообразии в единый праздник цирка — праздник красоты, смелости и силы.
Нам кажется, что в этом разнообразии — главная сила циркового зрелища. Просмотрев один номер, зрители с интересом ожидают следующего. Установка новой аппаратуры и реквизита подогревает их интерес, так как цирковые аппараты непохожи на обычные вещи и неспециалисту заранее трудно определить, что же будет показано.
В цирке необычно почти все, и поэтому большая похвала тем артистам, чьи номера запоминаются в многообразии цирковой программы, о ком зрители говорят, уходя из цирка, кого продолжают вспоминать многие годы. Эта честь выпадает на долю настоящих талантов.
К числу таких номеров относится номер, созданный артистом Львом Осинским.
Нужно сказать, что не только творческий путь Осинского, но и его жизнь вне цирка характерны для людей нашей эпохи.
Лев Осинский пришел в цирк так же, как и десятки молодых артистов. Он полюбил цирковое искусство, каждодневный труд, беспрерывную смену городов и цирков. «Жизнь на колесах» казалась ему прекрасной: каждое новое место — новые впечатления, новый зритель.
Как всюду, в цирке много энтузиастов. К их числу принадлежит и Осинский. Начав работу в 1938 году в обычном, рядовом номере, он поставил своей целью добиться настоящего мастерства, и это решение не заглохло, как это подчас случается с менее волевыми, менее трудолюбивыми артистами. В 1940 году он был одним из ответственных участников первоклассного группового номера под руководством Николая Волжанского. Номер «Лесная идиллия» включал в себя элементы эквилибристики, «каучука», акробатики. Работая настойчиво и терпеливо, Осинский добивался новых высоких показателей. Его специальностью стал так называемый ручной эквилибр.
Несмотря на многовековую историю этого жанра, техника ручного эквилибра развивалась крайне медленно. В России и на Западе в номерах ручного эквилибра к 900-м годам наблюдался длительный застой. Жанр как бы зашел в тупик.
Артистам советского цирка удалось сдвинуть заштамповавшийся жанр с мертвой точки.
Михаил Егоров, Владимир Волжанский, Владимир Яковлев, Владимир Арзуманов и другие артисты, исполняя совершенно новые трюки, создали в жанре эквилибра номера международного класса.
Молодой Осинский смело вступил в творческое соревнование с признанными мастерами. Но Великая Отечественная война нарушила все планы. Осинский, как и многие советские артисты, стал в ряды бойцов, защищающих Родину. Он служил в противотанковой истребительной артиллерии. Это — артиллерийская дуэль в упор, прямой наводкой, с открытой позиции, исход которой зависит от смелости и мужества бойцов.
Много боев провел Осинский. В одном из них он потерял левую руку и попал в госпиталь.
Акробат без руки! Думать о возвращении в цирк в качестве артиста было, по-видимому, невозможно.
Но сам Осинский решил по-иному. О многом он передумал в бессонные ночи на госпитальной койке, и у него созрело твердое решение продолжать работу в цирке. Он решил создать новый номер и все трюки исполнять на одной руке!
Управление цирками поддержало артиста, предоставив ему необходимую творческую и материальную помощь. Многие месяцы продолжалась напряженная работа Осинского с режиссерами, конструкторами, художниками по созданию нового номера.
С особой благодарностью Осинский вспоминает моральную поддержку со стороны Е. М. Кузнецова, который всегда приходил к нему на помощь в минуты сомнений.
Воля и настойчивость победили, и эквилибрист Лев Осинский опять на цирковом манеже! Не только советские зрители, но и зрители Польши, Югославии, Греции, Бельгии, ГДР, Люксембурга шумно аплодировали его замечательному номеру, не догадываясь, что перед ними выступает артист с одной рукой! Новую работу Осинского отмечает печать таланта, и его номер служит украшением любой программы. В жанр ручного эквилибра артист внес свои «поправки». Он модернизировал пьедестал, технически усовершенствовав его. Хорошо продумал трюковую часть, нашел новую форму «подачи» номера и довел до высокого совершенства технику работы.
Весь номер построен на пластичности, красоте, цельности композиции. Осинский создает поэтический образ циркового «героя», и, забывая о трудности исполняемых трюков, зрители получают от номера Осинского такое же удовольствие, какое доставляет нам сложный этюд в исполнении талантливой балерины.

Нельзя не восхищаться мужеством таких людей, как эквилибрист Лев Осинский, гимнаст Всеволод Зимин, акробат Михаил Дмитриев, першист Леонид Петлицкий, турнист Владимир Суворов, которые проявили мужество и любовь к своей профессии, продолжая работать, несмотря на очень серьезные физические травмы.
Только огромная любовь к своей профессии, замечательные, как и у легендарного Мерёсьева, черты характера советского человека заставили этих людей вернуться на манеж. Они нашли свое место в жизни и с полной отдачей работают на любимом поприще.
Цирк занимает почетное место в жизни нашей Родины; его мастера отдают свой труд и талант, чтобы украсить отдых трудящихся, работать во имя мира и счастья на земле, а это — самое большое счастье для каждого советского артиста.
Пластика. Красота. Гармония. Выступает Лев Осинский.