В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Браво! Мечкаровы!

Болгарский цирк «София», гастролировавший летом в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького в Москве, молод. Молод, несмотря на то, что в его составе почти девяностолетний, прославленный на манежах мира, Лазар Добрич, живая история цирка; молод, несмотря на то, что отчетливо сохраняет те старые традиции, когда один-два семейных клана исполняли почти все номера в программе.

Форма-то, может быть, и старая, зато содержание самое что ни на есть современное. Современно и направление, в котором он развивается, та атмосфера праздничности, жизнерадостности, любви к человеку, которыми пронизано пред­ставление наших болгарских друзей. Это спектакль, в котором не все равноценно, но сбалансирован он так умело, что оставляет приятное впечатление цельности.

В том, что из множества номеров сложился такой крепкий спектакль, думается, заслуга в немалой степени художественного руководителя гастрольной группы Кирила Панова, который вместе с Христо Казанджиевым показал интересную парную клоунскую работу. Скромные, ненавязчивые, они быстро завоевали проч­ные симпатии зрителей, хотя от них и не ждешь — это становится ясным после одного-двух их выходов — чего-то невероятно смешного. Нет, все у них построено, скорее, в расчете на улыбку или добродушный смех. И лишь в конце программы они показывают, что уверенно владеют всей палитрой клоунского искусства. Темпераментно разыгранное ими антре «Медицинский шкаф» вызывает уже гомерический хохот зала.

Программа начинается непритязательным номером велофигуристов Димитро­вых, который, впрочем, напоминает нашим цирковым завсегдатаям, да и профес­сионалам тоже, о забытой прелести этого жанра (номеров подобного плана у нас до обидного мало), тем более, когда в нем есть такой тактичный комик. Затем следует номер молодого жонглера на лошади Енчо Янчолова, который в дальнейшем, по ходу представления, становится старательным участником многочисленной группы Романовых, демонстрирующих разнообразную работу джигитов и жокеев. А сам руководитель этой группы Петер Романов выводит на манеж еще и дрессированных лошадей, принимает участие в номере Антуанеты Романовой оригинальным трюком — жонглирует голубями.

Получают свою долю успеха и девушки-акробатки с подкидными досками, которых воспитал Лазар Добрич, и гимнасты на перекладине Златовы, и жонглер на перше Васил Михайлов, и укротитель львов Александр Спасов, и другие. Но настоящего пика, как говорят спортсмены, программа достигает тогда, когда на манеж выходят вольтижеры с шестом Латинка, Рангел и Симеон Мечкаровы. Это в первом отделении. И эксцентрики Костадин, Антанас и Симеон Мечкаро­вы — во втором.

Лет около десяти назад у нас появился простой и очень остроумный — я имею в виду изначальное значение этого слова — номер. Подброшенная с шестов, кото­рые держали два акробата, юная, грациозная Ирина Шестуа совершала всевоз­можные сальто, то приходя на шесты ногами, то в стойку на руки. Потом, усложняя работу, она проделывала все это уже на одном шесте. Номер получил широкую известность и заслуженное признание.

И вот мы увидели с таким же шестом Латинку, Рангела и Симеона Мечкаровых. Нет, это не копия, не слепое подражание, а творческая интерпретация, навеянная известным образом. Да и трюки легкая, прыгучая, верткая Латинка выполняет другие. Особенно хороши ее пируэты. Партнеры же, проявляя неза­урядный темперамент, силу и высокую технику, все время «держат» ее в воздухе. Работа идет как сплошной каскад трюков. Прелестный номер, имеющий свой почерк, свое собственное лицо.

Братья Костадин, Атанас и Симеон (опять Симеон!) Мечкаровы — акробаты-эксцентрики. Или, как раньше говорили, каскадеры. Завоевать в этом жанре весомый успех очень сложно. Чаще всего подобные номера считаются, да и не без основания, лишь,употребим язык профессионалов, «прокладкой», игровой паузой между номерами значительными, определяющими лицо спектакля. А вот Мечка­ровы сумели благодаря своему высокому мастерству, филигранной технике сде­лать свой номер подлинным «гвоздем» программы, доказав тем самым еще раз старую истину, что нет невыигрышных жанров, когда за дело берутся люди талантливые.

И вместе со зрителями, отдавая должное их искусству, мы восклицаем: «Браво, Мечкаровы!» Да, встреча с молодым болгарским цирковым искусством получилась очень приятной. Приятной и многообещающей.

А. ГУРОВИЧ

Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100