Дипломы лучшим из лучших
Блестящие круглые значки, на которых выгравировано «Джаз-68», можно было видеть в июне этого года на лацканах пиджаков и на рубашках тех, кто в течение четырех вечеров демонстрировал свою приверженность к джазу, свое понимание его.
У многих из них этот значок — участника Московского фестиваля джаза — не единственный. Есть ветераны, чьи имена записаны в программе первого фестиваля, состоявшегося в 1962 году. И вот нынешний, пятый фестиваль. Ветераны вспоминают о предыдущих соревнованиях, снисходительно поглядывая на новичков. Но снисходительность уступает место интересу и доброжелательству, когда новички садятся за инструменты. И эта доброжелательность, пожалуй, главнейшая черта характера московских фестивалей джаза. Ведь для джазового музыканта поиграть с теми, кто близок тебе по духу, — высшее удовлетворение. Отсюда и заинтересованность, стремление помочь, поддержать.
Кто же оставил свои визитные карточки на нынешнем, пятом фестивале?

Хабаровский ансамбль под руководством В. ГОРОВИЦА.
Выступают лауреаты фестиваля В. КЛЕЙНОТ (саксофон) и В. КОТЕЛЬНИКОВ.
«КМ» — один из лучших ансамблей фестиваля. Саксофонист — руководитель коллектива В. СЕРМАКАШЕВ
В нем выступали музыканты в возрасте от семнадцати до тридцати лет, среди которых были и инженеры, и экономисты, и химики, и даже один нейрохирург. Музыке все они посвящают ничуть не меньше времени, чем своей основной специальности. Итак, в фестивале принял участие двадцать один джазовый ансамбль. Выступили девять квартетов, два трио, два квинтета, один секстет, три диксиленда. Кроме ленинградцев гостями нынешнего московского фестиваля были трио Вячеслава Ганелина из Вильнюса и секстет Вадима Горовица из Хабаровска (последний, кстати, удостоен диплома лучшего коллектива фестиваля).
Наряду с ними на фестивале были представлены ансамбли, чей поиск в джазе отмечен интересными находками. И таких было большинство. Они смело черпают темы из такого неиссякаемого родника, каким является народная музыка, и не только русская, но и музыка других народов нашей страны. Пьесы, созданные на национальной основе, стали лауреатами фестиваля. Это, например, композиция «На посиделках» Владимира Кулля. Автор использовал и звучание апрели, и нежный перезвон маленьких колокольчиков «куклы-неваляшки», смешно переваливавшейся на рояле в такт музыке.
Талантливый коллектив «Крещендо» (руководитель А. Зубов) отмечен призом, а его участники дипломами. Очень интересным были в их исполнении «Русский наигрыш» (композиция Л. Гарина) и сюита «Былины старины» А. Зубова. Эти произведения настоящие завоевания советского джаза. Главный приз получил квартет «КМ», который уже много лет играет в столичном кафе «Молодежном». Выступив в этом году в несколько измененном составе, коллектив покорил слушателей великолепным исполнением программы. Трудно выделить кого-либо из четверых. И саксофонист В. Сермакашев, и пианист В. Садыков, и басист А. Егоров, и ударник В. Аматуни очень хорошо гармонируют друг с другом, составляя единый, слаженный ансабль.
Впервые завоевал диплом В. Клейнот (саксофон). А. Герасимов отмечен дипломом за аранжировку «Белого снега» композитора А. Эшпая. Можно много говорить об интересных исполнителях. Главное, что фестиваль познакомил слушателей с интересными коллективами, отличающимися высокой музыкальной культурой. Цель фестиваля — пропаганда советской джазовой музыки — была достигнута. Жюри фестиваля, возглавляемое Вано Мурадели, было строгим. Призы и дипломы получили лучшие из лучших.
Г. ГАРИН
Журнал Советская эстрада и цирк. Сентябрь 1968 г.
оставить комментарий