Две рецензии - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Две рецензии

Фельетон. В городе Эн состоялась премьера новой про­граммы в местном цирке. Областная газета отозва­лась на этот положительный факт положительной рецензией, каковую мы здесь и приводим.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Вчера Госцирк показал нам новую программу. Она составлена из многочисленных интересных номе­ров, представляющих традиционные жанры этого любимого народом искусства. В первом отделении зрителей .порадовали акробаты братья Поперечные, которые легко и изящно проделывают свои упраж­нения на ковре. Наездница Г. Кувырченко отлично владеет высшим мастерством верховой езды. Она производит прекрасное впечатление, когда появляет­ся на арене верхом на лошади. Приятное впечатление производит и то, что у лошади шерсть расчесана узо­ром в виде шахмат, что перекликается с проходящим сейчас в нашем городе областным турниром шаши­стов. Роликобежцы 4 Пурген 4 буквально творят чуде­са на маленькой деревянной площадке, которую им строят в середине манежа. Это какой-то вихрь и топот, нельзя даже разобрать, чья юбка взметнулась сию секунду кверху, ибо все четыре участницы но­мера действуют с поразительной быстротой. Казалось бы, ничего более интересного в смысле быстроты движений, мы больше и не увидим. Но вот выехали на арену велофигуристы Байбарак, и снова зрителям пришлось с такой поспешностью вертеть головой, чтобы следить за артистами, что у нас, право, отмо­талась вся шея. Молодцы труппа Байбарак!

Найдется ласковое слово у нас и для дрессиров­щицы Э. Плюхошвили, которая на базе каких-то шести-семи собачонок создала увлекательное зрелище: ее песики живо разыграли сценку из быта — очереди перед ларьком на базаре. Зрители буквально поми­рали со смеху, наблюдая изящно поставленную грызню этих собачек перед киоском. Впрочем, смехом данная программа весьма бога­та. Коверный Эдуард Васькин, находясь на манеже весь вечер, дает множество интермедий и реприз, представляющих значительный интерес для зрителей. Ему аплодируют и смеются — и правильно аплоди­руют, правильно смеются, ибо выступления этого мастера комического цеха  забавны  и  поучительны. Воздушный полет артистов 3. Касатки, П. Квасюка и М. Долгопупенко вызывает восторг зрителей, ибо бесстрашие и ловкость исполнителей равняются только совершенству аппаратуры, которая находится на высоте как в буквальном, так и в переносном смыс­ле. А смешанная группа хищников, которых демон­стрирует бесстрашная укротительница Алевтина Стромныкина, вызывает к себе не только интерес, но и содрогание аудитории: столь страшно глядеть на то, как юная покорительница гигантских зверей об­ращается с ними буквально за панибрата, находясь в клетке в окружении этих чудовищ одна-одинешенька!

Спектакль хорошо обставлен: оркестр играет сла­женно и вполне подходящие к номерам мелодии; униформисты одеты изящно и со вкусом; цирк хоро­шо освещен во время спектакля... Словом, мы можем поздравить трудящихся нашего города: им препод­несен  интересный  и  содержательный  спектакль.

Фр. КОНОПАТЫХ

Но вот прошел месяц. Увы! — многое изменилось в зрелище, которое дает своей публике тот же самый цирк. Афиши остались теми же. И цены на билеты на прежнем уровне. А самый спектакль... Вот если бы теперь пришел в цирк рецензент, он вынужден был бы написать так:

ЗРИТЕЛЯМ  НЕДОДАЮТ!

Всего лишь месяц прошел с того дня, как наш цирк показал зрителям свою новую премьеру. Но если кто-нибудь сегодня доверится афише и пойдет поглядеть то, что показывают в цирке под прежним названием, и — более того — продают прежнюю про­грамму за те же восемь копеек, — такого товарища ждет большое разочарование. Начать с того, что свет над ареной горит теперь не в полный накал. Правда, дирекция утверждает, что это зависит не от нее, а от руководства город­ской электростанции. Но ведь на премьере свет был хороший. Значит, и с руководством электростанция можно договориться — не так ли?.. Униформисты производят неприятное впечатле­ние: их костюмы потрепаны, не утюжены.

Оркестр поредел, словно он побывал в штыковой атаке. Даже дирижер выбыл из строя: его заменяет вторая скрипка. Отсутствует и валторнист. Нам объяснили, что сегодня к валторне пришла теща, и конференция с тещей заняла у почтенного оркестран­та все это время... Допустим, что так. Но неужели нельзя найти для общения с тещей другого периода? Играют музыканты нестройно. Путают номера; начали было для наездницы играть польку, под ко­торую на премьере выступали прыгуны... В вальсе для роликобежцев тромбонист потерял свою партию: мы сами наблюдали, как он вертелся за своим пультом, положив инструмент на колени. Так и не издал тромбон ни одной ноты в вальсе. А в этом номере у него есть четыре соло... Можно было бы еще перечислять огрехи оркестра, но нас зовут дру­гие недостатки этого рядового спектакля... Надо думать, что братья Поперечные частично осиротели: вместо четырех братьев мы видели на ма­неже только трех. Куда делся четвертый брат? — вот жгучая тайна, решения которой мы искали весь спектакль, но так и не нашли его (впрочем, и брата Поперечного мы тоже не нашли). Наездница Г. Кувырченко, следуя примерам своих партнеров по спек­таклю, сильно сократила номер. Она выдала зрителю только половину марша и в вальсе-бостоне, который прежде занимал четыре минуты, на сей раз провела только две минуты с четвертью. Даже лошадь у на­ездницы сократила свое выступление: она поклони­лась зрителю в конце номера только три раза вместо пяти. И шерсть на гордом животном отнюдь не была расчесанной под шахматы, как прежде. Теперь она — то есть шерсть — свалялась, словно перед нами была ломовая лошадь, а не ухоженный рысак...

Но мы бы охотно простили лошади ее неприбранную шерсть, если бы роликобежцы 4 Пурген 4 (обра­тившиеся в 3 1/2 Пурген 3 1/2, ибо в середине номе­ра одна из исполнительниц почему-то покинула аре­ну и более не вернулась на свою площадку) были бы одеты чуть-чуть наряднее. Но — увы! — артистки выглядели затрапезно. Их туалеты и манеры остав­ляли желать лучшего. Велофигуристы Байбарак наезжали друг на дру­га на своих велосипедах столь часто, что все время хотелось свистком вызвать представителей ОРУДа: может быть, бравый сержант сумел бы навести здесь порядок. А когда пирамида из четырех велофигури-стов, взгромоздившаяся на одно колесо с одним сед­лом, рассыпалась, не доехав до форганга, то сперва зрители засмеялись, ибо подумали, что человек, за­нимавший место в первом ряду, на шею которому свалились исполнители номера и их металлическая машина, является так называемой «подсадкой». Но приход скорой помощи и другие признаки аварии за­ставили публику содрогнуться... Естественно, что ар­тисты Байбарак ушли без аплодисментов, а, наоборот, под недовольный ропот зрителей, из которых каждый говорил вслух или про себя: «Этак и мне могли  бы  сломать  шею!..» Собаки   дрессировщицы   Э.   Плюхошвили   начали грызться между собой подозрительно рано: они не ждали, когда поставят киоск, подле которого им на­до изображать ссору. А сразу же, как выбежали на арену, принялись кусать друг друга, дрессиров­щицу, униформистов и даже отдельных зрителей. Был укушен и коверный Эдуард Васькин. И поделом ему! Не повторяй изо дня в день репризы тысячелетней давности.

Артисты 3. Касатка, П. Квасюк и М. Долгопупенко летали под куполом меньше, чем на премьере, но летали исправно. Впрочем, тут особенно халтурить не приходится: упадешь вниз — разобьешься и   в   сотом   спектакле. Укротительница А. Стромныкина, кажется, хва­тала за хвосты не тех хищников, которых надо. Мы не очень точно помним порядок трюков в клетке. Но думается нам, что на премьере зверей было боль­ше, и они не так много рыкали на свою повелитель­ницу. Впрочем, трудно же предположить, что кто-ни­будь из тигров или львов не вышел на арену на том основании, что он, подобно валторнисту, разговари­вает за кулисами с тещей... Но факт остается фак­том: зрители гораздо меньше хлопали и укротитель­нице!..

Хотелось бы надеяться, что дирекция цирка под­тянет спектакль до уровня премьеры.

Фр. КОНОПАТЫХ

Увы! (Вы заметили: во второй части нашего фельетона все время приходится прибегать к этому горестному междометию?..) Увы! повторных рецен­зий у нас не бывает. А жаль. Они всегда были бы полезны. Увы!
 

В. АРДОВ

Журнал Советский цирк. Октябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования