Егорка проказник

Однажды дрессировщику Дмитрию Шевченко необходимо было срочно выехать в другой цирк. На железной дороге ему сказали, что сейчас не могут дать товарный вагон для перевозки его медведя. Тогда Шевченко попросил поместить своего воспитанника в багажный вагон того поезда, в котором он должен был ехать сам,
— Это невозможно, — заявил дрессировщику начальник поезда. — Мы в багажных вагонах животных не перевозим. Мало ли что может случиться.
— А что может произойти? Медведь же в клетке находиться будет, — отвечал Шевченко. — А потом вы, дорогой товарищ, видимо, не знаете, что мой Егорка не простое животное. Он же артист, в цирке выступает.
— Раз артист он, то мы сделаем вам исключение,— сказал начальник поезда.
И вот Егорка, большой бурый медведь, поехал в поезде. В багажном вагоне стояла полутьма и не было ни души. Однообразно постукивали на стыках колеса, и Егорке стало скучно сидеть в клетке. Он подошел к дверце и начал ее сильно трясти. Дверца неожиданно открылась. Видимо, рабочие при погрузке забыли запереть замок.
Егорка вышел из клетки и стал вокруг все обнюхивать. Неподалеку от его клетки стояла бочка и лежали какие-то вещи. От вещей ничем хорошим не пахло. Зато из бочки веяло чем-то заманчиво знакомым. «Что же там такое?» — подумал, глотая слюну, Егорка.
Он продавил крышку бочки и опустил внутрь лапу. Там оказалась сметана. Причмокивая от удовольствия, Егорка стал слизывать ее с лапы. Ел он долго. Но как ни старался Егорка съесть всю сметану, ему не удалось это сделать: бочка была слишком большая.
Наевшись, Егорка стал играть со сметаной. Подцепит ее лапой и бросает в стенку. Все стенки и пол вагона сметаной измазал и сам весь вымазался.
Кончилась сметана. Принялся Егорка катать по вагону бочку. Но ему мешал это делать лежащий на полу какой-то узел. Разозлился на узел Егорка и давай его зубами и когтями рвать. А в узле том перина оказалась. Пух из перины, точно снег, во все стороны разлетается и прилипает к измазанным сметаной стенам вагона и шкуре медведя, а Егорка все рвет и рвет перину.
Когда поезд остановился на станции, перины уже не существовало на свете.
Заглянули в вагон железнодорожники, ужаснулись, увидев Егорку, и побежали за дрессировщиком:
— Беда, товарищ дрессировщик. Ваш зверь из клетки вырвался. Беда!
Накинул на плечи пальто Шевченко — и к багажному вагону. А там уже толпа любопытных собралась. Некоторые даже палками на всякий случай запаслись.
— Полюбуйтесь на своего воспитанника, — сердито сказал дрессировщику начальник поезда и открыл дверь вагона.
И тут все увидели довольно любопытную картину.
Громадный медведь, точно в цирке, катался с серьезным видом по вагону на бочке. Во рту он держал полосатую тряпку от матраца, а с его взъерошенной шкуры во все стороны летел пух.
— Это же не мой медведь, — удивленно сказал дрессировщик, в первую минуту не узнав Егорку,— ведь мой медведь бурый был, а это белый...
— Как не ваш? Ваш. Смотрите, какой номер ваш артист тут натворил.
И действительно, это был Егорка. Заметив Шевченко, он спрыгнул с бочки и полез с ним обниматься.
— Ай да медведь! Ну и хитрый же он. Напроказил, а теперь свои грехи замаливает, — смеялись собравшиеся.
Не смеялся только один начальник поезда.
— Ничего тут смешного нет, — строго сказал он, — платите-ка лучше, товарищ дрессировщик, за сметану и перину.
Вместо дрессировщика ему ответил стоявший в толпе молодой военный:
— И чего вы, папаша, все ворчите и ворчите. Ведь такого интересного выступления даже в цирке не увидишь. Моя это перина. Не нужно мне денег. Прощаю я медведю.
Пришлось дрессировщику платить только за сметану. А Егорку после этого происшествия стали звать не просто Егоркой, а Егоркой-проказником.
Евг. АЛЕКСЕЕВ
Журнал "Советский цирк" январь.1960 г.